Примерное время чтения: 2 минуты
203

Цены в «Слате» начали снижаться

Иркутск, 4 мая - АиФ-Иркутск.

В апреле ситуация на рынке продуктового ритейла стала спокойнее рассказал исполнительный директор торговых сетей «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.

Повышенный спрос на отдельные товары, в том числе сахар, крупы, макароны, растительное масло, утих, постепенно по всем позициям он возвращается к уровню, который прогнозировали до 24 февраля. Спрос на алкоголь за последний месяц вырос, но покупатель выбирает более доступный по цене.

Поведение покупателей изменилось не очень сильно. Они стали более чувствительны к предложениям по акциям, покупки стали более рациональными. Ситуация с промо-акциями сильно зависит от категории товаров: где-то доля акционной продукции сократилась почти до нуля, а, например, в категории «колбасы» существенно ничего не изменилось. В целом, промо-акций стало меньше, сократилась и глубина скидки. Но покупатели продолжают приобретать промо-товары активнее, чем ожидали в руководстве торговой сети.

По отдельным брендам, которые существенно подняли цены на свой товар, наблюдается снижение спроса.

Фото: Группа компаний «Слата»

При этом в последнее время число запросов от поставщиков на повышение цен сократилось. Появляются первые заявления об их снижении. Например, , одна из крупных федеральных компаний, которая ранее заявила о подорожании ряда товаров на 60 - 70%, отозвала повышение практически до нуля.

«Мы ранее не приняли заявленное повышение, продавали остатки и не закупили товар в марте по повышенным ценам, большую долю продукции по акциям. Благодаря эти мерам наши покупатели оказались в выигрыше», - подчеркнул Ярослав Шиллер.

Об угрозе дефицита, по его словам, говорить также не стоит. Доля полностью импортного товара на полках «Слаты» составляет около 7%.

Однако торговая сеть столкнулась с другим вызовом - логистическими проблемами, которые есть или могут сложиться к концу второго квартала из-за разрывов цепочек поставок, дефицита контейнеров, ограничения или перекрытия пропускной способности на границе.

Торговая сеть сейчас оптимизирует ассортимент. К концу второго квартала наименования на полках может стать на 10 - 15% меньше. В первую очередь, речь идет о дорогих товарах вроде креветок по 2000 рублей. Такие позиции останутся в магазинах, где на них есть спрос. Также оптимизируют предложения по товарам третьей-четвертой линейки не слишком популярных брендов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах