Иркутск, 16 июля – АиФ-ВС. Как отметил во вступительном слове депутат Государственной думы от Иркутской области Сергей Тен, за последнее время существенно изменилась система финансирования и планирования деятельности дорожной отрасли. Прежде всего, за счёт формирования регионального дорожного фонда, в котором в текущем году сосредоточено 6,8 млрд рублей. Объём финансирования отрасли, по сравнению с уровнем 2010 года, вырос в четыре раза. Между тем депутат уверен, что это ещё не предел, и есть все основания полагать, что размер дорфонда в ближайшей перспективе приблизится к 8 млрд рублей. Главное – максимально эффективно осваивать эти деньги, особенно на уровне муниципальных образований. Кстати, уже этой осенью на федеральном уровне должны быть закреплены чёткие принципы распределения средств между территориями.
В числе проблем дорожной отрасли выступавшие эксперты чаще всего называли отсутствие долгосрочного планирования, подготовленных рабочих кадров, придорожного сервиса и необходимой инфраструктуры, в частности, асфальтобетонных заводов. Именно последний фактор, по мнению директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Евгения Липатова, значительно снижает темпы проведения строительных работ:
- Получается, что финансирование опережает наши силы и мощности.
Кроме того, специалисты отметили необходимость создания специализированного научно-технического совета при министерстве строительства, дорожного хозяйства Приангарья.
Говоря о состоянии дорожной сети Иркутска, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству городской администрации Александр Николаев подчеркнул, что финансирование содержания автодорог на данный момент составляет лишь 60% от норматива, ремонта – 32%, а капитального ремонта – всего 17%.
- Город как областной центр принимает на себя серьёзный удар, здесь очень большой трафик, - посетовал докладчик. – Конечно, нам нужна материальная поддержка области по особо крупным объектам, например, Маратовской развязке или Глазковскому мосту, на капремонт которого требуется 1 млрд рублей. В муниципальном бюджете, естественно, таких денег нет.
Все озвученные предложения и замечания попадут в проект стратегии, рассчитанной до 2018 года. Предполагается, что документ будет готов к ноябрю этого года.
Смотрите также:
- Преодолеть границы. Для эффективного развития Иркутску требуется расширение →
- Юрий Шкуропат призывает сохранить за Иркутском статус исторического города →
- Стратегию развития сети автомобильных дорог разработают в Приангарье →