Новые коммунальные правила

   
   

В следующем году - точная дата пока неизвестна - должно вступить в силу Постановление Правительства РФ №354, в котором будут утверждены новые правила предоставления коммунальных услуг. Какие перемены ожидают жильцов и управляющие компании, выясняла корреспондент «АиФ в ВС».

По единой квитанции

Самым главным новшеством должно стать введение единой квитанции на оплату услуг ЖКХ, рассказала заместитель министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Светлана Щепина. Сегодня единого стандарта для заполнения этого документа не существует, чем успешно пользуются управляющие организации, внося в «квиток» различные наименования услуг. Например, не понятные большинству собственников «подпитка ГВС», «подогрев ГВС», «водоотведение ГВС, ХВС». Кроме того, в новом документе будет указана более полная информация об управляющей компании, в частности её реквизиты. Квитанция будет состоять из двух бланков: в первом отражается основной платёж за прошедший месяц, во втором - сумма задолженности, включая пени и штрафы, на текущее время.

Единым станет и договор между управляющей компанией и собственником помещения. Чтобы добиться единообразия, в правительстве разработали рекомендательную форму договора.

- Сейчас в наших квитанциях за одну услугу выставляется одна платёжная сумма. А будет две, - поясняет ещё одно новшество Светлана Щепина. - По новым правилам станет отдельно рассчитываться плата за индивидуальное потребление и отдельно - за общедомовые нужды.

Более того, жители дома смогут на общем собрании принять решение, каким образом они будут вносить плату за коммунальные ресурсы: либо через управляющую компанию - как сейчас, либо - заключив прямой договор с поставщиками. Хотя ресурсоснабжающие организации по-прежнему не заинтересованы в прямых отношениях с населением. Ведь это потребует создания собственного абонентского отдела, а следовательно, расширение штата и дополнительных затрат.

Следующий пункт постановления касается ужесточения борьбы с должниками. Если раньше ресурсоснабжающая организация могла отключить воду или свет собственнику, который полгода не платит за «коммуналку», то сейчас этот срок сокращён до трёх месяцев.

   
   

- Данная норма принята в интересах большинства жильцов, - подчёркивает исполнительный директор СРО «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек. - Ведь по долгам недобросовестных собственников, по сути, расплачиваются те, кто платит целиком и вовремя.

По факту потребления

Следующее нововведение - «отмена 13-й платёжки» - избавит управляющие компании от перерасчётов в конце года, а собственников - от лишней нерво­трёпки. Ведь ни для кого не секрет, что некоторые коммунальщики «под соусом перерасчёта» выставляют жильцам дополнительные платежи. По новым правилам все расчёты по оплате тепла будут проводиться по фактическому потреблению ежемесячно. Теперь летом, когда тепло отключают, платить не придётся, зато зимой платежи резко возрастут. При этом собственники будут чётко видеть, в какие периоды и почему произошёл рост. Но есть и обратная сторона медали: введение данной системы может ударить по низкообеспеченным жильцам. Ведь субсидии они получают каждый месяц в одном и том же размере.

- Собственники, которым сложно сразу внести всю сумму, смогут попросить рассрочку, - успокаивает Михаил Дамешек. – Однако, каким образом управляющие компании будут договариваться с ресурсоснабжающими организациями о задержке платежей, пока неясно.

Кроме того, новое постановление регламентирует порядок перерасчёта в случае отсутствия граждан более пяти дней. Раньше перечень подтверждающих отъезд документов был размытым, сейчас чёткий и ясный.

Какие перемены принесут новые коммунальные правила, покажет время. Пока же эксперты уверены только в одном: дешевле услуги не станут, зато механизм их оплаты будет прозрачнее и понятнее.

Мнение:

Анна Сергеева, пенсионерка, г. Ангарск:

- То, что шаги предпримут для наведения порядка в системе оплаты коммунальных услуг, конечно, хорошо. Предлагаемые правила импонируют. Но будет ли так на самом деле? К примеру, смущает пункт по отмене «усреднённой» оплаты, то есть то, что будет «по фактическому потреблению» того же тепла. Ведь счётчики установлены не у всех. Как будет учитываться «фактическая» - разделят все расходы на всех? Да и рассрочку платежа получить, думаю, будет не так-то просто. Наверняка без нервотрёпки не обойтись…

Смотрите также: