Группа компаний «Слата» уже семь лет развивает формат дискаунтеров «ХлебСоль», за этот период сеть открыла 277 магазинов в Иркутской области, в Забайкальском крае и в Бурятии. Каждый день дискаунтеры посещает около 200 тысяч покупателей, их количество с начала 2020 года выросло на 18%.
Покупка товаров минимальной социальной корзины в «ХлебСоль» обходится в среднем на 27% ниже официально заявленной Иркутскстатом стоимости. Так, за 3 квартал, стоимость корзины по Иркутску – 5298,7 руб., тогда как в дискаунтерах - 3938 руб.
- Мы одними из первых увидели перспективность и необходимость в открытии такого формата. Более динамичному развитию поспособствовал кризис 2014 года. Средняя динамика по открытиям – плюс 25% в год. На сегодня формат дискаунтеров актуален для всех регионов России, независимо от плотности населения. К 2050 году в нашей стране будет 80% дискаунтеров, модель которых все больше будет изменяться под потребности покупателя, - рассказал исполнительный директор торговой сети Ярослав Шиллер.
Первый дискаунтер открылся в Иркутск 7 лет назад. Это небольшие магазины площадью до 350 м2, они размещаются в шаговой доступности во всех районах крупных городов.
- Высокие оборот товаров и объем продаж позволяет добиваться хороших «входных» цен от поставщиков. Также, мы реализуем товары в простой упаковке и более 400 товаров собственной торговой марки. Все это позволяет держать розничные цены ниже рыночных в среднем на 10%, - добавила операционный директор ТС «ХлебСоль» Татьяна Петроченко.
В августе 2021 г. торговая сеть запустила сервис по доставке продуктов в городе Иркутске, планируется расширение на Ангарск и Шелехов. В ассортименте интернет-магазина более 1000 товарами, средний чек около 2000 рублей.