Исполнительный директор торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Ярослав Шиллер подвел итоги работы компании за год и поделился планами дальнейшего развития.
- В 2021 г. выполнен план по открытию дискаунтеров «ХлебСоль». Это формат компания развивает уже 20 лет, но плотно созданием сети мягких мы занялись 2014 г. Уже тогда экономика заходила на очередной виток спада, цены росли… Сегодня пандемия стимулирует весь ритейл активно развивать экономичный формат дискаунтеров, и эта волна будет только нарастать. 2021 г. мы приросли еще на 20%, и сегодня сеть «ХлебСоль» представлена 286 универсамов в 55 населенных пунктах Иркутской области и Забайкальского края.
Осенью сеть также запустила в тестовом режиме два магазина «МИНИ» (convenience store). Площадь такого магазина около 100 кв. м., ассортимент небольшой, около 1000 товарных позиций, но способный закрыть все базовые потребности.
В дальнейшем компания планирует улучшать сервисы, качество обслуживания, расширять торговые предложения, искать тот набор товаров, который максимально востребован у покупателей.
- Например, два года назад мы стали тестировать проект «Местные производители», - рассказывает руководитель предприятия. – Выстраиваем взаимовыгодное сотрудничество: для малого бизнеса - это помощь в развитии, шанс стать узнаваемыми и востребованными, а для покупателей - широкий выбор качественных местных товаров. Важно, что мы облегчили условия для вхождения в сеть. Например, можно начать поставку с одного-двух магазинов. Кроме того, мы можем помочь компаниям с проверкой качества и продвижением.
- На 2022 г. мы, в первую очередь, сосредоточимся на том, чтобы повысить эффективность операционных, логистических и коммерческих процессов. Динамика роста сети снизится, но зато мы по максимуму насытим регионы присутствия, - поделился Ярослав Шиллер..