С 11 января 2016 года в России вступает в силу новый Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа». Как считают эксперты, он значительно ужесточает требования к предприятиям, работающем на этом рынке, и настроен на регулирование и выстраивание перевозок исключительно под интересы пассажиров.
Опережая законодателей
В соответствии с этой стратегией к работе в новом правовом поле в МУП «Иркутсавтотранс» начали готовиться заранее. Как рассказал Евгений Владимирский, в этом году провели большой аудит предприятия по всем направлениям производственной деятельности. И в первую очередь - в сфере учёта.
- Она должна быть прозрачной, чтобы, к примеру, учредитель предприятия в лице администрации Иркутска не просто запрашивал наши отчёты, а в режиме реального времени мог видеть все движения средств по каждой позиции: запчасти, ГСМ и т.д., - поясняет директор предприятия. - В следующем году мы доведём работу по автоматизации всех процессов до конца. Например, механик у себя в планшете отмечает необходимую запчасть, которая в свою очередь фиксируется у главного инженера и на складе, и при получении сразу будет видно, куда она идёт. Кроме этого, мы увидим реальную статистику по каждой единице техники: сколько и какие запчасти используются при её ремонте.
Кроме того, прозрачность расходов снимает многие вопросы у учредителя и региональной власти при утверждении тарифов и субсидий на пассажирские перевозки, за счёт которых мы можем продолжать обслуживать социально значимые маршруты. Если же в экономике 2016 года будет позитивный тренд, то мы сможем заняться развитием предприятия, то есть начать реализацию существующих планов по модернизации наших баз, созданию совместного сервиса с компанией МАЗ.
В «связке» с пассажирами
- У нас были проблемы с маршрутом в посёлок Искра, и мы договорились с жителями о совместной работе: проехали по всему маршруту и в итоге нашли подходящий вариант, - объясняет Евгений Владимирский. - Проблемы, связанные в основном с соблюдением расписания, - характерны и для других районов Иркутска, и в следующем году мы продолжим работать над его совершенствованием.
В работе по повышению качества перевозок предприятию очень активно помогают сами иркутяне. В МУП получают много писем, в которых горожане не только высказывают свои претензии, но и предлагают варианты, как сделать работу муниципального общественного транспорта лучше.
- Совещания по текущей ситуации идут у нас в режиме штаба, потому что мы не имеем права не реагировать на возникающие проблемы, - говорят работники предприятия. - Мы ведь не частники, которые заинтересованы только в выручке. Мы, как муниципальное предприятие, заинтересованы ещё и в статусе города.
Всё же директор «Иркутскавтотранса» признаёт, что если оценить, что уже сделано, - это всего лишь 8-10% от того, что требуется. Поэтому работа ещё предстоит колоссальная. Но важно, что коллектив предприятия понимает все поставленные задачи и готов их решать. В частности, если раньше здесь были определённые проблемы с водителями по сдаче выручки, то сейчас их уже нет.
- Это говорит о том, что люди видят: деньги идут не куда-то, а на пользу предприятия, а, значит, и на их пользу, - комментирует директор. - В частности, по сравнению с предыдущими годами у нас в лучшую сторону изменились показатели по среднему выпуску машины в рейс, по срокам нахождения автобусов в ремонте и, как следствие, по зарплате водителей. Кроме того, мы стабильно премируем лучших сотрудников и в конце года самых достойных также обязательно отметим существенными премиями.
От всей души!
Поздравляем наших пассажиров - иркутян и гостей города - с наступающим Новым годом!
Наше предприятие создано для них, и мы стараемся всегда реагировать на их просьбы и пожелания. Может быть, не всегда получается, но мы стремимся максимально соответствовать их требованиям к качеству нашей работы. Желаем всем в следующем растущего благосостояния, чтобы экономика страны вышла из сегодняшнего положения и не было тяжёлых событий и к концу следующего года у всех было только позитивное настроение. А мы, со своей стороны, гарантируем безопасность и повышение качества обслуживания.
Коллектив
МУП «Иркутск-автотранс»
Смотрите также:
- По кирпичику - в фундамент экономики →
- Ребрендинг для частного извоза →
- Новые мэры – старые проблемы →