Примерное время чтения: 3 минуты
100

Ребрендинг для частного извоза

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. «АиФ в Восточной Сибири» 07/06/2011

Муниципальный транспорт должен соответствовать статусу облатсного центра.

Цель нового федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21 апреля 2011 г. - навести порядок в сфере услуг таксомоторных перевозок.

Александр Воронков как раз из числа тех, кого непосредственно касается вышеназванный закон (кстати, иркутские представители этой сферы услуг уже окрестили его «жёлтым»). В службу такси мужчина пришёл работать после сокращения автопарка на госпредприятии, «изво­зом» занимается четвёртый год, исправно платит все налоги. Новую машину, купленную в кредит, называет «кормилицей» - деньги, которые он зарабатывает, проводя за рулём

24 часа в сутки, - основной источник дохода в его семье. Теперь, сетует Александр, налаженная жизнь «летит под откос»: перекрашивать личный автомобиль, обклеивать его шашечками и оборудовать таксометром ему совершенно ни к чему. Во-первых, такой «ребрендинг» влетит в копеечку -

одна перекраска стоит 50-60 тысяч рублей, а во-вторых, нет никакой гарантии, что, даже выполнив все требования закона, он получит «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти».

Налицо высокая коррупционная составляющая закона, так как теперь для входа на рынок требуется получение разрешения чиновников, считают эксперты. При этом у юридического лица, владельца фирмы такси, положение ничуть не выгоднее, чем у «ипэшника».

- На базе чего сейчас развивать крупные автокомбинаты? - задаёт риторический вопрос член правления некоммерческого партнёрства «Владельцы иркутского такси» Алексей Новокрещенов. - Чтобы купить земельный участок, построить мастерские, обзавестись собственным автопарком, а средняя стоимость машины для такси -

500 тыс. рублей, нужен не один миллион долларов. Никто из иркутян, задействованных в таксомоторном бизнесе, не в состоянии «потянуть» такие расходы.

Но хуже всего, считает Алексей, придётся водителям-таксистам в городах, расположенных в регионе, где развалено практически всё производство, и люди выживают в основном за счёт трёх профессий: продавца, охранника и таксиста. С 1 сентября они будут лишены этого варианта самозанятости. А значит, ряды безработных в нашей области пополнит ещё несколько тысяч человек.

Однако иркутские таксисты не намерены безропотно ждать наступления времени «Ч». Отстаивать свои права они будут всеми законными методами. В частности, вчера они провели очередную акцию против «жёлтого» закона, а 11 июня примут участие в митинге ЛДПР.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах