Изменения в руководстве партии, безусловно, затронут и деятельность общественных приемных: существующие формы работы усовершенствуют и добавят новые. В частности, планируется шире использовать возможности информационных интернет-технологий. Уже сейчас действует информационно-аналитическая система, которая ведет учет обращений граждан в электронном виде. Это позволяет в режиме реального времени из любой точки любому должностному лицу иметь информацию о судьбе каждого обращения, об эффективности деятельности каждого депутата, каждого члена партии и любую статистическую и аналитическую информацию о состоянии дел в регионах.
Также для проведения приемов граждан, проживающих в отдаленной местности, в региональных и местных приемных будет использоваться Skype.
Еще одно перспективное направление работы общественных приемных - мониторинг социально-экономического положения регионов с акцентом на рассмотрение фактов нарушения прав жителей. Проведение такого анализа позволит оперативно получать информацию по наиболее острым вопросам, требующим решения.
Сейчас общественные приемные Председателя партии взяли под особый контроль повышение тарифов на услуги ЖКХ.
Важно обеспечить прозрачность начислений, исключить факты злоупотреблений со стороны нерадивых управляющих компаний. Общественные приемные будут детально и в короткие сроки рассматривать каждое обращение, автор которого жалуется на необоснованный рост тарифов. Причем речь идет не только о письменных обращениях, поступающих в приемные, но и о публикациях в СМИ по этой проблеме. Поставлена задача - провести в регионах расширенные заседания комиссий по работе с обращениями граждан, закрепить всех членов комиссий за муниципалитетами, привлечь к мониторингу общественные организации, координаторов партийного проекта «Народный контроль».
Что же касается основных задач, которые решают общественные приемные Председателя партии, они останутся неизменными. Это, прежде всего, оказание содействия гражданам в решении их конкретных проблем. Качество работы с обращениями, ее результативность - это один из основных показателей работы приемных. Ни одно из обращений не остается без ответа.
Продолжатся ежемесячные выездные и тематические приемы: информация о них, по-прежнему, будет заранее распространена через СМИ. Как и прежде, будут использоваться такие формы работы, как единые дни приема, в местных общественных приемных партии с выездом на места депутатов всех уровней, представителей органов исполнительной власти и других должностных лиц, мобильная приемная - форма работы приемной для граждан, не имеющих возможности лично приехать на прием в силу определенных обстоятельств или находящихся в отдаленных населенных пунктах.В рамках приемных будут и дальше развиваться «юридические клиники», где для проведения приема привлекаются юристы.
Продолжится работа комиссий по работе с обращениями граждан, действующих в каждом субъекте Российской Федерации. В состав таких комиссий входят лидеры общественного мнения в регионах - депутаты, представители различных общественных организаций.
Наталья ВладимировнаПротопопова, руководитель региональной общественной приемной Председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А.Медведева в Иркутской области, депутат Законодательного собрания Иркутской области, комментирует:
- Общественные приемные Председателя партии действуют во всех регионах уже почти четыре года. За это время у нас, в Иркутской области ,выработан стабильный, оптимальный формат взаимодействия не только с обращениями граждан, но и со всеми уровнями власти. Общественная приемная стала своего рода рупором народа. Наиболее острые вопросы региона, озвученные в обращениях граждан, мы выносим на обсуждение Законодательного собрания Иркутской области, ставим перед правительством Иркутской области. В результате принимаются поправки к законам, отдельные вопросы решаются более оперативно.
За весь период работы с 27 августа 2008 года в региональную общественную приемную Председателя ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поступило 16370 обращений. За первую половину 2012 года - 1900. В среднем ежедневно в приемной регистрируется до 30 обращений. Положительно решаются порядка 23% обращений.
Наиболее актуальные вопросы - обеспечение муниципальным жильем, улучшение жилищных условий (движение в очереди на жилье, постановка в очередь), соцобеспечение и соцзащита населения (назначение и пересмотр льгот инвалидам, пенсионерам, субсидии на оплату коммунальных услуг, обеспечение средствами реабилитации инвалидов). Неизменно высоким остается процент обращений по вопросам эксплуатации жилья, взаимоотношений с управляющими компаниями, повышения тарифов на ЖКХ, переселения из подвалов, бараков, общежитий, аварийных домов. Поток обращений был вызван программой переселения из ветхого и аварийного жилья, граждане зачастую не согласны с предоставляемой площадью, районом, куда их переселяют.
С новым лидером партии мы выходим на новый виток развития. И это не только внедрение современных интернет-технологий, таких как Skype-приемы, но и развитие существующих форм приемов, в том числе выездные, тематические приемы, мобильная приемная для граждан, которые не могут лично приехать на прием в силу личных обстоятельств.
Новые задачи, поставленные перед нами, мы начали решать уже сегодня. В настоящее время активно ведется мониторинг тарифов ЖКХ, проводится работа по сокращению очередности в муниципальных дошкольных учреждениях, решаются проблемы обманутых дольщиков и вопросы обеспечения земельными участками многодетных семей.
Развитие началось, и это только первые шаги, которые должны привести к более полному информированию всех уровней власти о проблемах населения и совместному поиску наиболее оптимальных путей решения существующих проблем.
Мнения:
Елена ГерасимовнаОсипова, заявительница РОП ПП, жительница Иркутска:
- Наша семья оказалась в сложнейшей ситуации. Мы жили в аварийном доме на Трактовой. Дом шел под снос. Все наши соседи уже получили договоры на новое жилье, многие переехали, и лишь наша квартира осталась не у дел, а дома уже готовили под снос, перекрыли электричество. Нас же словно не существовало в этом доме. Куда бы мы ни обращались, четкого ответа получить не могли, пока не пришли в Общественную приемную. Буквально в десятидневный срок с нами был заключен договор, подобрано подходящее жилье и состоялся долгожданный переезд. Страшно подумать, каково бы нам пришлось, если бы не вмешательство сотрудников Общественной приемной.
Вера Николаевна Ермакова, заявительница РОП ПП, жительница Шелехова:
- Сдав пакет документов на получение средств материнского капитала в управление Пенсионного фонда в п.Усть-Орда, мы больше года ждали положительного решения. Но в Пенсионном фонде нам говорили то одно, то другое. Несмотря на то, что у нас на руках была расписка в приеме документов, дело тянулось и ему не было видно конца, до тех пор, пока мы не обратились в Общественную приемную в Иркутске. Подняли все документы, специалист неоднократно созванивалась с Пенсионным фондом Усть-Орды, и в течение месяца наш вопрос был наконец-то решен. Материнский капитал получен. Думаю, если бы не наше обращение в Общественную приемную, мы бы до сих пор не решили свой вопрос.
Олег Георгиевич Гамзиков, заявитель РОП ПП, житель Ангарска:
- Моя дочь, инвалид II группы, имеет очень редкое заболевание. В Ангарске она единственная. И, разумеется, нам очень сложно доставать лекарства для лечения. Более полугода мы не могли достать медицинский препарат «Ремикейд» ни в одной аптеке, ни в Ангарске, ни в Иркутске. Даже писали письмо на министра социального развития РФ Татьяну Голикову. Однако ответа так и не получили, пока нам не пришла мысль обратиться в Общественную приемную Председателя партии в Иркутске. Через месяц нужный нам препарат поступил в аптеку. Это сотрудник приемной обратилась к депутату, который направил заявку в департамент здравоохранения Ангарска. Министерство здравоохранения, рассмотрев представленные документы, вынесло решение об обеспечении моей дочери лекарством. Препарат был направлен в Ангарск, в аптеку поликлиники, в которой дочка стоит на учете. Мы очень благодарны сотрудникам приемной за чуткое и душевное отношение, за оперативное решение проблемы.
Анастасия ВладимировнаЛукина, заявительница, жительница Иркутска:
- В мае нынешнего года моя мама лежала в кардиологическом отделении областной больницы. Состояние ее требовало незамедлительной операции, но на тот момент не хватало двухкамерных кардиостимуляторов для операции. Обратилась в Общественную приемную в Иркутске. Специалист приемной Л.А. Киреева очень внимательно отнеслась к моей проблеме, и за короткое время ей удалось, подключив к решению главного врача больницы П.Е.Дудина, решить наш вопрос. В больнице нас приняли очень хорошо, врач, проводивший операцию, С.И.Сидоров оказался очень чутким и профессиональным хирургом. Как мне позже стало известно, операции такого рода он первым начал проводить в Иркутске. Все прошло успешно. Сейчас маму уже выписали из больницы, она чувствует себя значительно лучше. И вся наша семья очень искренне благодарна всем тем людям, кто принял участие в ее судьбе.
О том, насколько оперативно и быстро решают самые сложные вопросы в Общественной приемной, я рассказала всем своим друзьям и знакомым. Спасибо за то, что есть неравнодушные люди.
Т.В. Ильина, заявительница РОП ПП в Иркутской области:
- В мае 2012 моя дочь Светлана отдыхала в Таиланде. Там с ней случилась беда. Ситуация казалась безвыходной, и я обратилась в Общественную приемную с просьбой о помощи. Нужно было добиться разрешения на вывоз моей дочери из Таиланда. Сотрудники приемной решили мой вопрос за два дня. Конечно, это были два дня непрерывных переговоров с посольством Королевства Таиланд, с директором турфирмы, с руководителями УФМС.
Разрешение на вывоз было получено, моя дочь вернулась в Иркутск. Но на этом участие приемной не закончилось, нам помогли в организации медицинского обследования. Я искренне благодарна сотруднику приемной Людмиле Александровне Киреевой и всем, кто принял участие в решении нашей проблемы.