На федеральном портале gosuslugi.ru нет ни одной региональной или муниципальной услуги Иркутской области. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказал директор Иркутского филиала ОАО "Ростелеком" Олег Ширшов. По его словам до 1 июля 2012 года каждый регион должен был представить на портале 14 обязательных госуслуг. Однако Иркутская область по этому показтелю рискует попасть в «Черный список».
Напомним, что ОАО «Ростелеком» является главным разработчиком и исполнителем проекта по предоставлению государственных услуг через портал gosuslugi.ru. Соответствующее соглашение между Правительством Иркутской области компанией было подписано в мае прошлого года.
Сам портал был запущен в 2010 году. Если ранее было много нареканий на программы портала, то сегодня основной запрос его посетителей – на новые госуслуги.
- Пока на этом портале граждане могут воспользоваться только федеральными госуслугами. Ни одной муниципальной или региональной там нет, – говорит Олег Шершов. – Хотя эти услуги можно найти в электронном виде. Но все они разрознены, располагаются на различных сайтах: муниципальных и ведомственных. И сложность в том, что создавались они в разное время, разными специалистами, на разном программном обеспечении.. И наша задача привести их все к общему знаменателю и выложить на единый, федеральный портал.
Однако спрос на электронные госуслуги у жителей Принаграья очень высок. По данным Олега Шершова, сегодня зарегистрированы и получили коды доступа в личный кабинет более 57,9 тысяч человек. По этому показателю наш регион первый в СФО, следом Алтай, который отстает на 11 тысяч.
Коды доступа можно получить через «Почту России» либо в офисе «Ростелекома» по адресу ул. Карла Либкнехта, 61. Это пункт выдачи действует с августа 2011 года. Пока это единственный пункт. Но сейчас специалисты компании работают над аттестацией второго места по этому же адресу, далее настанет очередь Братска и других городов региона.
Кстати, в прошлом году в пункты выдачи кодов доступа обратилось 3 тысячи человек, а в минувшем мае – 1100, за электронной подписью обратилось 5 предпринимателей.
Наиболее популярные услуги у жителей Приангарья - различные запросы по линии ГИБДД, Пенсионного фонда и миграционной службы.
- В связи с тем, что в последнее время увеличился поток граждан, которые желают получить загранпаспорт нового поколения, получение этой услуги именно в электронном виде существенно облегчает им жизнь, - рассказал начальник отдела по оказанию госуслуг в электронном виде УФМС России по Иркутской области Александр Решетник.
– Гражданин подает заявление по Интернету, мы инициируем все проверки по этому заявлению, и, когда уже у нас есть все данные, он приходит к нам, показывает квитанцию об оплате госпошлины, подтверждает свою трудовую деятельность, фотографируется и ожидает сообщения о готовности документа, за которым он приходит в назначенное время. С использованием портала мы начали увеличивать объем обслуживаемых граждан. Если раньше на одного человека из живой очереди требовалось 10-15 минут, то после заявления с портала он к нам приходит на пять минут.
По данным УФМС России по Иркутской области, с началом работы портала gosuslugi.ru в 2010 году было подано чуть более 5 тысяч заявлений на получение загранпаспорта, за 2011 год – менее 20 тысяч, а за пять месяцев 2012 года- уже более 15 тысяч заявлений.
Положительная динамика обращений граждан через Интернет, но в более скромных масштабах, наблюдается и в структуре ГИБДД. По словам начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Андрея Бакшеева, в прошлом году было зафиксировано всего 5 обращений, но в текущем – уже 203.
- Мы оказываем госуслуги по регистрации транспортных средств, приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений, проведению государственного техосмотра и предоставлению гражданам сведений об административных правонарушениях, совершенных ими, - говорит Андрей Бакшеев. – Причем база данных этих правонарушений обновляется ежедневно: инспектор отработал, приехал, сдал материалы, они вносятся тут же в базу и на следующий день их уже можно увидеть.
Смотрите также:
- «Ростелеком» на четверть увеличил число «электронных граждан» в Сибири →
- Где деньги? Почти 80 млн рублей должны работникам Приангарья →
- Продлить вид на жительство можно теперь и в Интернете →