Тулун из-за махинаций мэра и чиновников рискует остаться без власти

Сергей Юрьев / АиФ

Иркутский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу и представление прокурора на приговор Тулунского городского суда в отношении мэра города Юрия Кариха. Напомним, мэра судили за то, что он представил в бухгалтерию администрации Тулуна подложные документы о проживании в гостинице во время командировки, чтобы возместить свои затраты за счёт муниципального бюджета. В ходе следствия выяснилось, что Карих не пользовался услугами гостиницы. Городской суд приговорил мэра к 50 тысячам рублей штрафа, однако отменил наказание из-за истечения срока давности преступления.    
   

Но факт судимости мэра всё же остался, поэтому, согласно уставу города, он был отстранён от должности. Юрий Карих подал апелляцию в Иркутский областной суд, требуя признать приговор в отношении него незаконным и необоснованным. В свою очередь прокурор просил более сурового наказания для бывшего городского главы. Изучив материалы уголовного дела, доводы сторон, суд апелляционной инстанции оставил в силе приговор Тулунского городского суда.

Ранее за подобное преступление судили и председателя Тулунской городской думы Александра Кузьменко. По версии следствия, он тоже сдал в бухгалтерию фальшивые документы о проживании в гостинице, прося возместить ему из муниципального бюджета 10 тыс. рублей. Это дело отправлено судьёй прокурору для уточнения обвинения.

Чиновники часто забывают об уголовной ответственности. Фото: www.globallookpress.com

Также в конце 2013 года стало известно о том, что обвинительное заключение получил ещё один бывший тулунский чиновник. Экс-заместителя мэра Тулуна Геннадия Жигарева приговорили к 1 году и 10 месяцам ограничения свободы за убийство в июле 2012 года 74-летнего местного журналиста Александра Ходзинского. Известно, что Ходзинский был ярым борцом с коррупцией, он публиковал свои разоблачающие чиновничьи грехи расследования в прессе.

Адвокат бывшего заммэра утверждал, что Жигарев убил журналиста, обороняясь от него, но суд признал это утверждение несостоятельным. Для определения психологического и психического состояния Жигарева в момент совершения преступления была проведена стационарная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. В её заключении сказано, что обвиняемый во время совершения преступления находился в состоянии сильного душевного волнения, вызванного тяжким оскорблением со стороны потерпевшего.

При вынесении приговора суд учёл смягчающие обстоятельства: частичное добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда родственникам, состояние здоровья и инвалидность подсудимого. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

   
   

Смотрите также: