Найти и наказать. Сколько депутатов в Приангарье могут лишиться кресел?

Не все народные избранники готовы честно рассказать о своих доходах. © / Коллаж АиФ

В Иркутской области уже полгода продолжается история, которую можно назвать затяжным коррупционным скандалом: в августе 2018 года правительство региона заявило, что больше 330 депутатов местных дум области могут лишиться мандатов из-за того, что были не до конца честны в своих декларациях.

   
   

Спустя время зазвучали фамилии претендентов «на вылет». Чем дальше, тем их становится больше. А конец марта вообще побил все рекорды.

Всем спасибо, все свободны

25 марта на сайте прокуратуры Иркутской области появилась информация, что сразу дюжина депутатов разных дум в Иркутском районе лишится мандатов: они, оказывается, вообще не представили сведения о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера на себя, супругов и детей за 2017 год. Свои полномочия восемь депутатов уже сложили, ещё три представления надзорного органа (они касаются четырёх народных избранников) были отклонены. Прокуроры обратились в суд.

Не дремлет и управление по коррупционным и иным нарушениям аппарата губернатора и правительства Приангарья. На сей раз оно обратило своё внимание на депутата думы Иркутска Ивана Гущина, потребовав досрочно прекратить его полномочия. Причиной также стали  результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах за 2017 год. Выяснилось, что Гущин представил недостоверную информацию о своих банковских счетах и счетах супруги, о её доходе. Также он не сообщил, что стал учредителем нескольких фондов. Теперь парламент областного центра должен принять решение об увольнении коллеги. Как говорят «антикоррупционные» специалисты, альтернативы у думы нет.

Специалисты управления также поясняют, что они не просят сразу увольнять народного избранника, в правдивости сведений которого засомневались. В этом случае они запрашивают дополнительные документы, и если получают ответы на все вопросы, то парламентарий или мэр сохраняет своё кресло. К примеру, так случилось с мэром Шелеховского района Максимом Модиным, главой Усть-Кута Александром Душиным, депутатом иркутской думы Владиславом Свердловым и другими их коллегами, которые смогли доказать, что раскрыли все свои доходы.

«Ошибаются те, кто считает, что смысл этой работы – найти и наказать. Основной принцип заключается, прежде всего, в профилактике правонарушений», – комментирует начальник по коррупционным и иным нарушениям управления Светлана Юзвак.

Конфликт интересов и вилла в Италии

Пожалуй, громче других за последнее время звучала история о возможном увольнении (или, как выражается чиновники «об удалении в отставку») мэра Ангарского городского округа Сергея Петрова. Заявление об этом направили в думу АГО.

   
   

Доходы главы Ангарска обсудили на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в регионе ещё в декабре 2018 года. Специалисты нашли в его документах неполные сведения, а в его работе – «конфликт интересов, подразумевающий личную заинтересованность мэра при исполнении должностных обязанностей».

«Во время проверки установили, что администрация Ангарского городского округа заключила муниципальные контракты с фирмами, фактически подконтрольными мэру. Доверительный управляющий этих фирм – сын Сергея Петрова», – говорится в сообщении региональных чиновников. Они отмечают, что нарушения в работе мэра АГО нашли также прокуратура и УФАС.

За коллегу вступился председатель думы АГО Александр Городской. Он назвал сведения об отставке мэра политическим давлением и связал её с реакцией местных властей на проблемы, связанные с капремонтом в округе.

Между тем замешанным в коррупционном скандале оказался и представитель регионального правительства – руководитель аппарата губернатора области Дмитрий Чернышов. Федеральные каналы сообщили, что нашли у его семьи виллу в итальянской деревушке, дом якобы принадлежит отцу Чернышова. Чиновник с обвинениями не согласился – он обратился к главе региона с заявлением, в котором попросил проверить себя на соблюдение антикоррупционного законодательства. Эту проверку уже начали в том же управлении коррупционных и иных нарушений. О её результатах пока ничего не сообщали.

Кстати

Ещё одна резонансная новость, которая наделала шуму не только в Иркутской области, но и за её пределами связана не с возможными отставками, а с неожиданным избранием.  Новым мэром Усть-Илимска стала 28-летняя домохозяйка Анна Щёкина, которая шла на выборы под флагом ЛДПР. Как сообщает пресс-служба регионального избиркома, за неё отдали свои голоса чуть более 44% избирателей (9150 человек). Второе место занял единоросс Сергей Зацепин, набрав 37,3% «галочек» (7750 человек). Надо сказать, что явка на досрочных выборах была небольшая – на участки пришли только 32,7% жителей города.

Новость об избрании девушки без серьёзного управленческого опыта (а говорят, и без высшего образования) экспертов удивила, они  заподозрили борьбу населения с элитами, мол, люди хотят видеть в кресле главы человека из народа. Столичный политолог Константин Калачёв с этим не согласен.

«Одни видят в результате выборов в Усть-Илимске дошедшую до России антиистеблишментную войну, другие – агонию «Единой России», а я вижу в этом всего лишь внутриэлитные разборки», – написал он.

«Ну и кто теперь скажет, что в России нет демократии? Есть она родная, есть. Просто-таки цветёт под знамёнами ЛДПР и пахнет домашним хозяйством», – комментирует политтехнолог Евгений Сучков.

Смотрите также: