Перед новым руководителем стояла сложная задача - уберечь от банкротства стратегически важное государственное предприятие.
В 2013 году «Дорожной службе Иркутской области» удалось заключить контрактов на 5 млрд рублей. Для сравнения, в 2012 году контрактная база предприятия составляла 2,6 млрд рублей.
- В современной России осталось немного дорожно-строительных организаций, подобных нам, способных быть одновременно и прибыльными, и социально ответственными, - утверждает гендиректор.
Тонкие настройки управления
- Радик Хакимович, расскажите, как вам удалось вывести предприятие из кризиса?
- Что собой представляет служба сегодня?
- Совместно с губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко и министром строительства, дорожного хозяйства Михаилом Литвиным за этот год удалось сделать многое. Теперь служба - это серьёзный игрок на рынке, нас знают и уважают. И если сохранится политическая воля в отношении того, что госпредприятие должно быть, то утвердиться и понимание, что на сегодняшний день ни одна коммерческая структура, кроме ДСИО, не способна содержать 12 тыс. км дорог, где стоимость содержания зачастую достигает 38 тыс. рублей в год. Я считаю, что мы - неотъемлемый элемент дорожной жизни региона.
Ни одного убыточного филиала!
- Часто ли присутствуете на приёмке строительных работ? Насколько важен личный контроль?
- Я считаю, что контроль важен на этапе строительства, чтоб не было никаких сюрпризов ни для нас, ни для заказчиков. Важно ли присутствовать руководителю на сдаче? Я так рассуждаю: если мы что-то сделали, должна быть стадия начала, середины и завершения. Правильное завершение - это когда есть возможность ещё раз приехать на объект и увидеть результат своей работы. Для меня важно побывать на таких сданных участках и расставить для себя финальные акценты.
- А как вы считаете, нужно ли возрождать дорожные службы в муниципалитетах?
- Предыдущее руководство ДСИО вело политику укрупнения филиалов с целью оптимизации затрат. С одной стороны, это было верным решением. Но при объединении получилось так, что лучшая техника из территорий перебазировалась в головные филиалы, тем самым местные участки службы потеряли в качестве. Важно следить за тем, чтобы при распределении новой техники, приобретаемой в этом году, она попадала не только в головные филиалы, но и на участки, на которых лежит задача содержать муниципальные дороги. В 2014 году будем смотреть, каким образом улучшать работу на местах.
- Какие планы работы на будущий год?
- Со следующего года будем переходить на использование в работе модифицированного битума, который сделает асфальтобетонное покрытие более прочным. Потратив один раз некоторую сумму, не намного превышающую существующую стоимость асфальта, мы получаем покрытие, которое может служить до 10 раз дольше. Также будем активно сотрудничать с Дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, ведущей большую работу по усилению весового контроля. Машины с каждым годом становятся всё тяжелее, везут больше груза, чтобы получить больше прибыли, а всё это сказывается на дорожной сети, сводя все усилия дорожников на нет. А моя личная цель на следующий год - ни одного убыточного филиала. Я знаю, как этого добиться. Надеюсь, руководители на местах поддержат, особенно в вопросах сокращения затрат и повышения производительности труда.
Смотрите также:
- Ремонтный «час пик». Общественный контроль дорог Иркутска набирает обороты →
- Стройка года. Реконструкция Байкальского трактата поражает масштабом →
- Губернатор забраковал ремонт дороги в Усолье →