Беспокойное хозяйство. 25 лет предприятие «Орёл» строит лесовозные дороги

Каждый месяц в тайге появляется до 5 км лесовозных дорог. © / www.russianlook.com

В будущем году исполнится четверть века, как предприятие «Орёл» из Усть-Илимска строит лесовозные дороги. Они как капиллярные сосуды, по которым большегрузные машины доставляют тысячи кубометров древесины из непролазной сибирской тайги до перерабатывающих предприятий. За плечами дорожников - сотни километров таких дорог, а ещё десятки мостов.    
   

Чуть не обанкротили…

По словам директора Александра Евсеева, сегодня в коллективе один настрой - работать и работать, хотя ещё в начале года предприятие практически было банкротом.

- Мы строим лесовозные дороги для Группы «Илим». Прежний руководитель предприятия Владимир Чапкин оставил после себя крепкое хозяйство, но вот его сменщики умудрились за три года подвести предприятие под банкротство. Тогда учредители попросили меня заняться антикризисным управлением.

Александр Евсеев. Фото: Из личного архива

Это сейчас Александр Михайлович говорит о той ситуации спокойно, а сразу после Нового года, придя на предприятие, он понял, что положение дел практически аховое. Одних долгов было 19 миллионов рублей, включая 2 млн рублей задолженности по зарплате и двухгодичную неуплату по НДФЛ.

И первое, что сделал директор … поехал в тайгу. Месяц жил с дорожниками в лесу, вникал во все подробности производства, прикидывал, что можно сделать. И если до этого рабочие еле-еле строили в месяц по километру-полтора дорог, то буквально на следующий месяц проложили сразу четыре. Вторым шагом нового директора стала полная замена руководящего состава. Подобрал других заместителя по производству и технического директора, ещё нескольких новых сотрудников. Фактически, на своих должностях остались только главный бухгалтер и начальник отдела кадров.

- В принципе, сейчас у нас осталось около двух миллионов долгов, и мы планируем в ближайшее время с ними рассчитаться, - отмечает директор.

Кнутом и пряником

Для того, чтобы предприятие работало рентабельно, в среднем каждый месяц необходимо строить до 5 километров лесовозных дорог. С такой задачей пока в «Орле» справляются, но чтобы постепенно увеличивать объёмы, необходимы две составляющие - хорошие кадры и новая техника.

   
   

- Сейчас в нашем автопарке по четыре большегрузных самосвала и экскаватора, два катка, автогрейдер, заправщики и другая техника. До конца года планируем купить ещё два бульдозера. Если в год покупать по две-три единицы новой техники, нам этого будет достаточно, - говорит Александр Евсеев.

Фото: www.russianlook.com

Коллектив на предприятии работает небольшой - 46 человек, и, по словам руководителя, «особой текучки в коллективе нет, если я не выгоню». А директорский гнев, как правило, обрушивается на тех, кто слишком любит «закладывать за воротник». Это бич, в основном, старшего поколения, а молодёжь, увы, не особо стремиться работать.

- Вот и приходится лавировать между теми и другими.  Хотя не все такие, конечно. Сейчас много молодых водителей работает, потому что пошла зарплата. Меньше тридцати тысяч никто не получает. А кто хорошо работает, может заработать и больше сорока. У меня даже есть небольшой банк данных из желающих устроиться на наше предприятие. Это, конечно, радует, поэтому работникам объясняю: «Смотрите, вон у меня сколько желающих». И надо сказать, что такой метод частенько работает.

В будущем году исполнится четверть века, как предприятие «Орёл» из Усть-Илимска строит лесовозные дороги. Они как капиллярные сосуды, по которым большегрузные машины доставляют тысячи кубометров древесины из непролазной сибирской тайги до перерабатывающих предприятий. За плечами дорожников - сотни километров таких дорог, а ещё десятки мостов.

Чуть не обанкротили…

По словам директора Александра Евсеева, сегодня в коллективе один настрой - работать и работать, хотя ещё в начале года предприятие практически было банкротом.

- Мы строим лесовозные дороги для Группы «Илим». Прежний руководитель предприятия Владимир Чапкин оставил после себя крепкое хозяйство, но вот его сменщики умудрились за три года подвести предприятие под банкротство. Тогда учредители попросили меня заняться антикризисным управлением.

Это сейчас Александр Михайлович говорит о той ситуации спокойно, а сразу после Нового года, придя на предприятие, он понял, что положение дел практически аховое. Одних долгов было 19 миллионов рублей, включая 2 млн рублей задолженности по зарплате и двухгодичную неуплату по НДФЛ.

И первое, что сделал директор … поехал в тайгу. Месяц жил с дорожниками в лесу, вникал во все подробности производства, прикидывал, что можно сделать. И если до этого рабочие еле-еле строили в месяц по километру-полтора дорог, то буквально на следующий месяц проложили сразу четыре. Вторым шагом нового директора стала полная замена руководящего состава. Подобрал других заместителя по производству и технического директора, ещё нескольких новых сотрудников. Фактически, на своих должностях остались только главный бухгалтер и начальник отдела кадров.

- В принципе, сейчас у нас осталось около двух миллионов долгов, и мы планируем в ближайшее время с ними рассчитаться, - отмечает директор.

Кнутом и пряником

Для того, чтобы предприятие работало рентабельно, в среднем каждый месяц необходимо строить до 5 километров лесовозных дорог. С такой задачей пока в «Орле» справляются, но чтобы постепенно увеличивать объёмы, необходимы две составляющие - хорошие кадры и новая техника.

- Сейчас в нашем автопарке по четыре большегрузных самосвала и экскаватора, два катка, автогрейдер, заправщики и другая техника. До конца года планируем купить ещё два бульдозера. Если в год покупать по две-три единицы новой техники, нам этого будет достаточно, - говорит Александр Евсеев.

Коллектив на предприятии работает небольшой - 46 человек, и, по словам руководителя, «особой текучки в коллективе нет, если я не выгоню». А директорский гнев, как правило, обрушивается на тех, кто слишком любит «закладывать за воротник». Это бич, в основном, старшего поколения, а молодёжь, увы, не особо стремиться работать.

- Вот и приходится лавировать между теми и другими.  Хотя не все такие, конечно. Сейчас много молодых водителей работает, потому что пошла зарплата. Меньше тридцати тысяч никто не получает. А кто хорошо работает, может заработать и больше сорока. У меня даже есть небольшой банк данных из желающих устроиться на наше предприятие. Это, конечно, радует, поэтому работникам объясняю: «Смотрите, вон у меня сколько желающих». И надо сказать, что такой метод частенько работает.

Смотрите также: