Столица Приангарья славится многими замечательными фестивалями, которые знаем и любим не только мы. Среди них и музыкальные – такие как «Звёзды на Байкале», и спортивные – к примеру, «Зимниада», и кинематографические – «Человек и природа». Теперь это список может пополнить кулинарный фестиваль «Байкальская ватрушка». Его дебют «состоялся» в минувшие выходные, и он собрал под одной крышей как производителей, так и любителей сладостей. Довольны остались все, более того - уже спрашивают, когда будет следующий.
Кулинарный креатив
«Основой» фестиваля стала выставка-продажа кулинарных и кондитерских изделий, а также шоколада, мёда, варенья, чая, сыра. Обилие и разнообразие представленных «экспонатов» поражало даже искушённых гурманов-сладкоежек. К примеру, среди огромного количества медовых пряников с ручной росписью просто невозможно было выбрать какой-то один и даже несколько. Наверное, поэтому у посетителей выставки, особенно детей, большой популярностью пользовались мастер-классы по росписи пряников: все два дня у мастеров просто не было отбоя от желающих создать свой собственный кулинарный шедевр.
- Мы не успели прийти на фестиваль, ещё ничего не посмотрели, а ребёнок сразу же повёл нас расписывать пряники, - поделилась мама пятилетнего Паши, который уверенно управлялся с кондитерским мешочком, наполненным кремом. - Вот уже второй пряник расписывает. Как их есть-то потом? Они такие красивые получились!
Вообще, судя по участникам «Байкальской ватрушки», в Иркутске работают очень креативные кулинары, потому что наряду с привычными сладостями - тортами, пирожными, пряниками, сладкими шанежками и ватрушками на выставке было много оригинальных продуктов. Например, ремесленный шоколад, в производстве которого вместо сахара используется мёд, а особый «колорит» ему придают исключительно сибирские травы и ягоды. Есть даже шоколад, который варят с тыретской солью!
Шанс заявить о себе
Примечательно и то, что на фестивале были не только крупные компании с «раскрученными» именами, но и начинающие молодые предприниматели, которые только-только выходят на рынок со своей продукцией. Даже в кризисное время они не побоялись открыть своё дело и не испугались сложностей непредсказуемого российского рынка.
- Молодость - такой возраст, когда надо трудности проходить, это ведь хороший жизненный опыт, - уверен 27-летний Олег, который представлял на выставке компанию по производству чая с травами и ягодами Восточной Сибири. - А фестиваль - классная площадка, где мы можем рассказать о себе очень многим нашим землякам.
Шансом громко заявить о себе стал и конкурс на лучшее кондитерское изделие - бренд Прибайкалья. И хотя конкурсантов было немного - всего четверо, но даже среди них выбрать лучшего оказалось непросто. После продолжительного обсуждения жюри признало победителем необычный десерт, в основе которого крем-мёд (этот продукт на российском рынке появился не так давно) с добавками из местных ягод, таёжных орехов и трав и даже берёзовой чаги. Организаторы «Байкальской ватрушки» уверены, что эта продукция привлечёт внимание туристических компаний нашей области и гости региона будут увозить с берегов Байкала не только привычные сувениры или вяленый омуль, но и наши эксклюзивные сладости.
Кстати:
В духе фестиваля на «Байкальской ватрушке» прошла и презентация газеты «Аргументы и факты» и других печатных изданий, которые выходят под брендом «АиФ». Сотрудники иркутской редакции испекли фирменное печенье, которым угощали гостей мероприятия.