От качества работы муниципального перевозчика во многом зависит не только безопасность людей, но и настроение, с которым они выйдут из муниципального автобуса.
Лицо города
- Это предприятие представляет лицо города, - считает начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия ГОРДИНА. - Любой человек, который приезжает в столицу Приангарья, в первую очередь видит транспорт, а уже потом всё остальное: дороги, по которым едет автобус, здания, мимо которых он проезжает. И в этом смысле все отмечают - муниципальный транспорт кардинально отличается от коммерческого. Главные его преимущества перед частниками - дисциплинированность водителей, которая является следствием жёсткого контроля за выходом на линию, диспетчеризация и техническое состояние автопарка.
А ещё, как показывает практика, иркутяне выбирают муниципальный транспорт, потому что они всегда могут обратиться на предприятие со своими предложениями и замечаниями.
- Мы рассматриваем абсолютно все жалобы, реагируем на них, причём зачастую вместе со смежными службами, например - дорожниками. Ведь транспортная работа не заключается только в перевозке пассажиров: это и организация остановочных площадок, и обустройство удобного подхода к ним, и многие другие важные для горожан вопросы, - говорит исполняющий обязанности директора МУП «Иркутскавтотранс» Евгений ВЛАДИМИРСКИЙ.
Правда, муниципальных автобусов в Иркутске действительно не хватает. По словам руководителя, из180 единиц активной техники ежедневно выходят на линию 140-150 транспортных средств, что составляет 10-12% от потребности города. Среди них - как новые и современные автобусы российского и зарубежного производства - МАЗы, ЛиАЗы, «Фиат Дукаты», так и уже хорошо послужившие иркутянам машины. Есть у предприятия проблемы и с материально-техническим оснащением ремонтных зон, состоянием самих автобаз.
- Тем не менее, учредитель предприятия - администрация Иркутска поставила перед ним амбициозную задачу: увеличить долю муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок до 30%, - говорит председатель комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Евгений ДРОКОВ. - Это долгосрочный план, рассчитанный на несколько лет. За это время мы планируем выполнить большую инвестиционную программу по обновлению автопарка. Уже сейчас в рамках частно-муниципального партнёрства идут переговоры с представителями бизнес-структур. Более того, есть предприниматели, которые приобрели для города два автобуса с подъёмниками для маломобильных людей. И в этом направлении будем двигаться дальше. Стабильное развитие муниципального транспортного предприятия необходимо всем: и детям, и пожилым людям, и молодёжи.
К скачку готовы!
В том, что предприятие справится с поставленной задачей, не сомневается и Евгений Владимирский. Он уверен, что для качественного скачка есть все необходимые условия. И в первую очередь - это люди, коллектив предприятия.
- У нас работают профессионалы высокого уровня - водители, диспетчеры, механики, слесари. Есть такие умельцы, без которых мы бы отдавали огромные деньги частным компаниям за ремонт техники, - говорит и.о. директора. - При этом стаж работы у всех разный. В штате и те, кто трудится несколько месяцев, и опытные сотрудники, которые знают предприятие ещё с советских времён и сохраняют ему верность, даже несмотря на какие-то проблемы.
Кроме того, муниципальный перевозчик нацелен на экономическое развитие: оптимизирует структуру затрат, увеличивает доходность. В частности, по выручке в октябре 2015 года уже превысил показатели прошлого года. И это - при неизменной стоимости проезда и растущей цене на бензин.
В лучшую сторону меняется финансовая дисциплина и ответственность водителей. Они понимают, что не просто сдают выручку, которая уходит неизвестно куда и кому, - результат работы влияет на их собственное благосостояние.
- Такое отношение позволяет руководству решать социальные вопросы, ведь от водителей поступает много обращений социального характера, - говорит Евгений Владимирский. - И в этом плюс муниципального предприятия: если частник может на такие проблемы закрыть глаза - здесь подобное отношение просто невозможно.
Женщина рулит
Ещё одно условие, которое, позволит предприятию выйти на лидирующие позиции на рынке, - так называемая классность водительского состава. Хотя эта категория профессионализма сейчас носит достаточно условный характер и нигде официально не зафиксирована, в «Иркутскавтотрансе» ей уделяют серьёзное внимание. Если сюда приходит молодой водитель, он несколько месяцев стажируется и только после этого выходит на линию. Строгий, ещё советский подход к работе и требования, которых нет у частника, выдерживают не все молодые кадры, но те, кто закрепляется, остаются здесь надолго. И растут профессионально. Например, в традиционном конкурсе водительского мастерства в этом году победил именно молодой водитель Денис Козлов.
- Мы стремимся не отставать от современных тенденций в нашей отрасли, - говорит начальник колонны Юрий АЛЕЕВ. - Автобусы сейчас приходят не такие простые, как раньше, в них очень много электроники. Поэтому учимся сами, слесарей обучаем, чтобы всегда поддерживать автопарк в отличном состоянии и гарантировать нашим пассажирам безопасность перевозок.
Евгений Владимирский рассказал ещё об одной характерной тенденции последних лет, которая появилась и в коллективе пассажирского автотранспортного предприятия. Оказывается, некоторые иркутянки просто мечтают быть водителем автобуса!
Одна из них - Елена ГИЛЬДИБРАНТ семь лет работает на предприятии, из них полтора года - водителем. Она - единственная в Иркутске «крутит баранку» большого пассажирского автобуса на 24-м маршруте Ново-Ленино - Иркутск-II.
Работа ей очень нравится, и пассажиры тоже любят Елену. Как и коллеги-мужчины, которые всегда готовы поддержать и прийти на помощь в трудной ситуации. Её пример стал заразительным и для других представительниц прекрасного пола - сейчас на предприятии ещё три женщины обучаются вождению автобуса. И, как подчёркивает Евгений Владимирский, подходят к этому делу очень ответственно.
Смотрите также:
- «Новоселье» автобусов. Транспорт обновят на четырнадцати маршрутах →
- Виктор Максименко: с упадком отрасли теряем интеллект →
- Новый маршрут →