Атомный ледокол "Ямал", как планируется, во вторник достигнет российской дрейфующей станции "Северный полюс-36" (СП-36) в Северном Ледовитом океане, чтобы забрать полярников и свернуть работу экспедиции,и развернуть новую станцию СП-37, сообщила пресс-служба Арктического и Антарктического НИИ.
"Ориентировочная дата прибытия ледокола к местонахождению станции - 25 августа. Сотрудники СП продолжают вести подготовку к снятию станции, выполняя попутные наблюдения согласно программе", - говорится в сообщении.
Как пишет Фонтанка.ру, на борт "Ямал" возьмет коллектив СП-36, с дрейфующего льда будут сняты 18 полярников, собаки, оборудование и мусор, который будет вывезен согласно международным экологическим требованиям, что составляет более 150 тонн груза. Затем ледокол возьмет курс на Мурманск, откуда специалисты, проработавшие почти год в Арктике, отправятся домой.
Выход «Ямала» из Мурманска, запланированный еще на вторник, трижды переносился из-за возникших проблем с таможенным оформлением, пишет «Газета.ру» со ссылкой на РИА «Новости».
«Ликвидировать эту задержку невозможно, все сдвигается на три дня», - сказал начальник экспедиции.
Напомним, экспедицию СП-36 решено снять со льдины в конце августа, что раньше запланированного срока. Это сделано из-за погодных условий и из-за того, что льдина с полярниками оказалась непосредственно у территориальных вод Гренландии.
В течение 2-3 суток ледокол должен подойти к дрейфующей СП-36. Снимать станцию будут в круглосуточном режиме полярники, члены морской экспедиции, палубная команда ледокола, вертолетная группа. Всю станцию должны погрузить на атомный ледокол за трое суток.
Сразу по завершении операции по сворачиванию СП-36 "Ямал" выйдет к месту организации очередной дрейфующей станции СП-37. Которая, вероятно, будет организована в районе архипелага Северная Земля, где расположен мощный массив многолетних льдов. Операция по высадке СП-37 запланирована на начало сентября, на станции будут трудиться 16 специалистов, сообщают РИА Новости.
На дрейфующих станциях в Арктике российские ученые продолжают многолетние исследования, начатые еще в 1937 году на первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс-1". Данные, получаемые учеными, значительно расширяют знания о процессах, происходящих в природной среде Центральной Арктики, и помогают объяснять причины глобальных климатических изменений.
Справка:
«Ямал» - один из самых мощных кораблей в мире, оснащенный сложнейшим современным оборудованием, в состоянии преодолеть самый толстый и крепкий лед. Этот удивительный корабль объединяет в себе мощь технологии и комфортабельные условия проживания для пассажиров, по данным RussiaDiscovery.
Экипаж судна – 150 человек. 50 кают для комфортабельного размещения пассажиров.
Толщина корпуса л/к «Ямал» составляет 48 мм. Ледокол оснащён самыми современными средствами спутниковой навигации и связи.
Л/к «Ямал» принадлежит российскому государству и находится в управлении Мурманским Морским Пароходством.
Смотрите также: