- Я своих земляков уговариваю: не отказывайтесь от того, что есть, иначе вообще ни с чем останетесь. Возьмите, что вам причитается, а потом уже судитесь с федеральным правительством, - говорит Николай Штанько. – Кроме того, всегда можно продать квартиру, в том же «Луговом» (кстати, примерно две трети переселенцев выразили желание получить квадратные метры именно в этом жилкомплексе), и приобрести готовую недорогую усадьбу, к примеру, в Невоне или же самим возвести её – участки там будут отводиться под индивидуальное строительство.
Впрочем, кеульчане поднимают и другие проблемные вопросы. В частности, люди, приватизировавшие свою жилплощадь уже после принятия регионального закона «Об отдельных мерах по подготовке части территории Иркутской области к затоплению», возмущены тем, что новую квартиру им предоставят по договору социального найма – собственниками они уже стать не смогут. Кроме того, большие семьи, имеющие в распоряжении приличное количество «квадратов», просят рассмотреть вариант предоставления им двух квартир. Ещё одно пожелание касается процедуры провоза багажа. В законе определено, что местные жители должны сами нести транспортные расходы – компенсации же им положены уже после предъявления документов, подтверждающих затраты.
- Далеко не у всех селян есть в наличии даже 20 тысяч рублей, чтобы довезти свои вещи до пункта назначения. Поэтому люди просят определить транспортные предприятия, которые будут централизованно осуществлять перевозки за счёт бюджетных средств, - рассказал Николай Штанько.
Комментируя тот факт, что за последнее время в селе увеличилось число официально зарегистрированных жителей, глава Кеуля заверил, что никаких злоупотреблений в этом плане нет. Все «новички», по его словам, - либо члены постоянно проживающих семей, либо дети, находящиеся сейчас под опекой.
Смотрите также:
- Двенадцать семей, проживающих в зоне затопления БоГЭС, отказываются переселяться →
- Без прописки нет квартиры: жители зоны затопления БоГЭС могут стать бомжами →
- Лес не рубят, а «щепки» летят1000 человек без работы в Новой Игирме →