С июня по сентябрь специалисты Управления Роспотребнадзора по Иркутской области проинспектировали 8 туркомпаний. Шесть рейдов пришлось организовать из-за жалоб жителей Приангарья и лишь две проверки были плановыми.
В результате было возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, общая сумма наложенных штрафов составила 20 тыс. рублей, вынесено 2 предупреждения, 7 административных дел находится в стадии рассмотрения. Турфирмам выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.
Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что с каждым годом в летний период количество жалоб потребителей на ненадлежащее оказание туристских услуг увеличивается, и связывают это с тем, что туристы стали более осведомлёнными о своих правах и обязанностях турфирм.
Наиболее распространёнными претензиями традиционно являются:
• неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, заказанных туристом. К этой группе относится наибольшее количество жалоб потребителей.
• несвоевременное информирование туриста об изменениях в программе тура, недостоверная или неточная информация о туре.
• составление и подписание договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителей.
Претензии к качеству туристского продукта необходимо предъявлять туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора. В свою очередь туроператор должен рассмотреть жалобу в течение 10 дней со дня ёё получения. Требования, изложенные в претензии, должны быть лаконичными и чётко сформулированными. Помимо этого, они должны быть аргументированы с указанием на те обстоятельства, которые были нарушены туристской организацией. Любая претензия должна иметь под собой доказательную базу. Если исполнитель услуг откажется выполнить требования в добровольном порядке, туристу необходимо обратиться в суд.
Смотрите также:
- Борьба с коррупцией в Приангарье: более 4,5 тысяч нарушений →
- Жалоб на сферу ЖКХ стало на четверть больше →
- ...Ремонт с вариантами? →