В 2011 году в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступило 475 жалоб от потребителей жилищно-коммунальных услуг, из них 345 письменных, что составляет 11% от общего объема жалоб, поступающих на нарушение прав потребителей в регионе. Об этом на прошедшем сегодня в пресс-центре «АиФ в Восточной Сибири» круглом столе рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Людмила Пельменёва.
По ее словам, в 2010 году было зарегистрировано 258 жалоб, что на 26% меньше показателей минувшего года. Из всей структуры жалоб почти половину - 45% - составляют обращения о нарушении прав потребителей на получение необходимой достоверной информации о реализуемой услуге, 20% - о непредоставлении услуг или предоставление ненадлежащего качества, 15% - о включение в договор об управлении многоквартирным домом условий, ущемляющих установленные законом права потребителей, 6% - об отказе перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия жильцов и предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленные нормативными документами Правительства, 5% - о ненадлежащем обслуживании жилого фонда, 4%- о санитарном состоянии мест общего пользования – подвалов, чердаков, подъездов и 5% - другие вопросы.
- За 2011 год сотрудникам Управления Роспотребнадзора по Иркутской области пришлось провести 155 проверок, из них только 22 плановые, остальные – по жалобам и обращениям граждан и 21 административное расследование, - уточнила Людмила Пельменёва. – По результатам проверок нами вынесено 115 постановлений о привлечении к административной ответственности, штрафы составили полмиллиона рублей.