Как пояснила пресс-секретарь Светлана Каурова, основные причины обращений граждан связаны с нарушениями в сферах экономической деятельности субъектами малого и среднего бизнеса. Жителей Иркутской области не устраивает качество и безопасность пищевых продуктов, возмущает нарушение правил продажи продовольственных товаров и технически сложных товаров бытового назначения, не удовлетворяет уровень различных видов услуг, в том числе – услуг ЖКХ.
По сравнению с предыдущим годом отмечается прирост письменных обращений:
- на услуги ЖКХ – на 60%
- нарушение прав потребителей при продаже продовольственных товаров – на 24%
- качество и безопасность пищевых продуктов – на 14%
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении – на 22%
На 20% увеличилось число обращений, по результатам рассмотрения которых, возбуждены дела об административных правонарушениях. Увеличилось также число поданных заявлений в суды и дача заключений в судах. Прирост составил 17%.
Управление Роспотребназора по Иркутской области постоянно проводит работу с населением по решению возникающих вопросов в рамках Общественной приёмной, горячей линии, устных консультаций.
Так, в Общественную приёмную управления и его территориальных отделов в 2010 году принято 2992 гражданина (в 2009 – 1891).
По «горячей линии» специалистами отделов управления в минувшем году даны консультации и разъяснения по 359 поступившим вопросам (в 2009 году - 206).
35% обращений граждан решены в досудебном порядке в ходе приёма граждан по вопросам защиты прав потребителей.