Маркетинг нашего времени

   
   

- Алло, здравствуйте! Вы предлагаете работу администратора, руководителя, менеджера?

- Да, нам требуются сотрудники в офис, вам есть 18? - Тогда вы нам подходите! Приезжайте на собеседование!

Примерно так выглядит диалог первого телефонного разговора человека «в поисках работы», который обратил внимание на подобного рода объявления: «Крупной международной торговой компании требуется руководитель отдела, помощник руководителя (как вариант - администратор, сотрудник). Свободный график. Возраст 20- 65. Доход - 12-30 тыс. рублей.

Вполне многообещающие условия и, на удивление, какие удобные! И студенты, и пенсионеры, люди с образованием и без него – все подходят! А при наличии подобных объявлений буквально во всех газетах, сайтах с предложениями о работе – отклик на них обеспечен.

Только вот исходят подобные объявления, как оказывается, от одной и той же компании, под названием Tiens Group. Странно, не так ли?!

Что же это такое на самом деле? – крупный сетевой маркетинг, лохотрон, обман и надувательство или действительно шанс на хорошую работу?

   
   

Попробуем разобраться в этом подробнее.

Итак, звоним по нескольким таким однообразным объявлениям и… действительно, получаем добродушное приглашение на собеседование. Едем по данному адресу, и видим там помещение под скромным названием «Бизнес-центр». Но зато внутри там – жизнь кипит. Бесконечный поток различных людей, какие-то переговоры, суета… Здесь требовалось заполнить анкету и ждать приглашения.

Далее следует собеседование в отдельном зале, где происходит постоянное перемещение пришедших сюда людей. Проходит строго индивидуальное общение с каждым.

Что же такое «Тиенс» и с чем его едят?!

Всё больше возникает желание узнать, а что вообще это за организация и какую работу предлагает?!

- Мы, - говорят, - крупнейшая международная компания Tiens Group, которая занимается выпуском продукции Hi-Tech, имеющая распространение в 120 странах мира. Поэтому работа будет непосредственно связана с данной продукцией самого широкого спектра. Будет предоставляться возможность выезда за границу, путешествий по миру, карьерного роста и создания собственного бизнеса».

Ну просто чудно! (называется, сбылась мечта идиота!)

- Только скажите - а что для этого всего требуется?

- Совсем ничего, только ваше фото на документы, а компания всему вас обучит совершенно бесплатно. Нужно будет пройти трёхдневные курсы и впоследствии решить вопрос с сотрудничеством!

- Что, совсем ничего? И я вам подхожу – студентка без опыта работы?

- Да, конечно, ведь компания всему учит по-своему!

На этом пока всё! – ничего не раскрывают: ни условия работы, ни график, ни обязанности.

Ладно… Идём на собеседование по следующему адресу. И, что же? – та же картина! Это уже напоминает целую систему. Теперь становится всё более понятным и даже интересным. Теперь соглашаемся на обучение, получаем расписание лекций.

Психологическое воздействие и умелый дар убеждения

По приходу на занятия сразу кидается в глаза собравшийся контингент людей. Это и молодые люди, и студенты, даже люди в возрасте – что сразу вызывает недоумение. Это что, благотворительная организация, помогающая безработным любого возраста и положения?! Что-то непохоже на такое в нашем городе.

Ладно - слушаем лекции. Для начала делается акцент на всевозможные поиски работы в нашем мире, финансовую нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, а от этого – неудовлетворённость в общем человека. Таков первоначальный настрой публики. Зато потом, более позитивная позиция компании! Их замудрённый финансовый план, взаимосвязь городов и стран, успешность и устойчивость на рынке, слова о возможностях для каждого блестящей карьеры, и уже после всей этой презентации - расчёт дохода, задачи и цели для работы в компании.

А они следующие:

- первоначальный личный вклад за изготовление документов устройства в компанию;

- вложение за вхождение в сотрудники в их офис (где-то 11000);

- закуп у них же в компании на вложенную сумму их продукции и распространение по городу методом активных продаж.

Далее всё по определённой схеме - поиск клиентов, их удержание, привлечение в компанию (чаще – посредством тех самых объявлений о работе), и так по круговой схеме, во время осваивания их чудодейственной продукции.

Кстати о самой продукции! Это типичные БАДы, уйма китайской, типа фирменной дорогой косметики, бытовой химии и даже продуктов (чай, кофе). На вопрос, где это всё хранится, отвечают - на складе, куда можно попасть только после подписания договора и внесения денег! А почему же вашей продукции нет в магазинах, аптеках? Для того, говорят, чтобы средства не уходили на реализацию товара, рекламу, тем самым была возможность именно вам потреблять с большой скидкой, а с удержанных средств и выходит ваша зарплата. Это своеобразный маркетинг нашей компании.

Вот, собственно, и всё! Остальное же на обучающих лекциях ни что другое, как морально-психологическое воздействие, ролевые игры, примеры успешной карьеры сотрудников компании и скользкая, но прямая давка на «больные места» народа – вечная работа на государство, постоянная зависимость от кого-либо и тому подобное…

Профессионализм убеждений и утверждений отменный. Чистая психология. И ведь действует!

Лекции окончены, и многие люди находятся под явным впечатлением и сомнением. Кто-то сидит и высчитывает свой будущий доход и предстоящий расход, кто-то колеблется с решением, кто-то ещё не всё понял, а кто и вовсе (как это свойственно русскому менталитету) – махнул рукой и ушёл пить пиво.

Вот так!!! И это называется вечно открытая вакансия администратора, руководителя, сотрудника в офис… в объявлении работодателя.

Дурят народ или правда помогают? Но только вот если и правду помогают, то обязательно не забывают бескорыстно взять за это не только ДЕНЬГИ, но и ВРЕМЯ, и ДОВЕРИЕ….

А ведь сколько людей ежедневно попадаются на всё это?! Компания «Тиенс» существует во многих городах России и действует подобным образом. В этом заставила окончательно убедиться беседа с людьми из соседнего города – Читы.

Вот что примерно на это говорят угодившие в сети «Тиенс»:

-…Поначалу было какое то разочарование, даже злость на потраченное время тогда, когда действительно нужно было искать работу. Но зато теперь мы не «покупаемся» на такие объявления, их сразу видно.

- А что первоначально-то привлекло в таком объявлении?

- Нуждалась в работе, решила попробовать, чем чёрт не шутит! Много было обещано, нормальная должность, хороший доход.

- И это разве не насторожило? Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

- В разговоре с представителями компании не было ничего подозрительного, быстро заинтересовали, позвали на собеседование.

- Как повлияла на вас первая лекция?

- Было много народу, все разные, что очень поразило. Интересно стало, всё выглядело серьёзно и основательно.

- А когда наступило «прозрение»?

- Где-то на второй или третьей лекции поняла, что развод, потому что речь шла о неизвестной никому продукции, тем более совершенно разной – от техники до гигиены (какие-то порошки, парфюм, одежда, еда…), да ещё и стоимость измерялась в каких то PV (это где-то 39 рублей). Её попросту навязывали купить и воспользоваться, причём даже не показывая нам. Многие начали попросту уходить, начались разговоры.

- А вы? Ушли тоже?

- Нет, стало интересно, что будет дальше!

- И что дальше? Сомнения подтвердились окончательно?

- Да, в мире не бывает так, чтобы, заплатив минимальный взнос в размере 11700 р., – стать успешным карьеристом с высоким заработком и большими возможностями. Тогда ещё на возражение «Нет сейчас возможности денег внести, я же безработная!» - последовал ответ: «Займите, возьмите у родителей, заработайте и снова приходите к нам» (типа будущее строить – всё оправдается!).

- Скажите, а были такие, кто поверил всему этому и остался в этой компании?

- Да, была одна девушка.

- Что бы вы посоветовали людям, которые клюнули на объявление?

- Бегите и ещё раз бегите! Не стоит попросту тратить на это время!

Смотрите также: