Иркутск, 17 мая – АиФ-ВС. При тех темпах ремонта, что существуют сегодня в области, - 100 км в год - очередной ремонт любому участку из 12 тысяч 625 км автодорог «грозит» только через 120 лет! А ведь хочется ездить по ровным, гладким, комфортным трассам ещё при нынешней жизни… Возможно ли такое?
Даёшь российский хайвей!
Оказывается - вполне! «Если использовать в основание дороги, как это делали в советское время, цементобетон.
В зоне вечной мерзлоты, где лежит Иркутская область, хорошо себя зарекомендовала технология использования сборных преднапряженных цементобетонных конструкций. Пример - 19 километров дороги Тулун - Братск, сделанные в 80-е годы из плит ПАГ-14, до сих пор служат верой и правдой.
ПАГ-14 выпускает Иркутский завод сборного железобетона уже много лет. «Плиты для дорожных и аэродромных покрытий» - так звучит полное название этой продукции. В прошлом году немало таких плит приобрело Ангарское муниципальное образование.
Отвечать головой
Местные, иркутские, строители уже давно на самые важные объекты или элементы здания берут железобетон только этого предприятия. Объяснение простое: 100%-ная уверенность в его надёжности и соответствии стандартам.
Мнение эксперта: | |
---|---|
Иннокентий АЛАФИНОВ, заместитель руководителя ФДА (Росавтодор): - Мы недавно сдали первый этап обхода г. Новосибирска. Это единственный пример за последние много лет строительства цементобетонной дороги в России. Тут есть два нюанса. Первый в том, что на этапе строительства цементобетон дороже на 25-30%. Но если брать жизненный цикл дороги - от момента сдачи до капитального ремонта, цементобетонная дорога в 2 раза дольше по срокам, чем асфальтобетонная. Второй нюанс - она очень требовательна к качеству, исходным материалам, технике. И конечно, на мой взгляд, это та технология, которую нужно активно использовать. |
Основание такой уверенности - сертифицированная промышленная лаборатория предприятия. Это серьёзное преимущество завода перед конкурентами, так как далеко не каждый производитель товарного бетона в Восточной Сибири имеет такое, достаточно затратное, подразделение.
Посты лаборатории есть во всех цехах и на всех этапах производства. Её специалисты вместе с заводским отделом технического контроля (ОТК) отслеживают все технологические процессы и регламенты. К ним, например, относится обязательный подогрев инертных материалов в холодное время года. Только при наличии определённой внутренней температуры из них получается добротный бетон даже в сильные морозы. Бункеры для хранения инертных материалов подогреваются, поэтому выдача высокотехнологичного бетона идёт на заводе круглогодично. На каждую партию изделий лаборатория выдаёт заказчику паспорт качества - документ, удостоверяющий, что товар сделан на совесть.
Именно круглосуточный и круглогодичный режим работы завода, сертифицированная продукция стали главными аргументами при выборе основного поставщика бетона на такой сложный инженерный объект, как новый мост в Иркутске через Ангару.
Надёжные люди, надёжный бетон
Помимо плит на ИЗСЖБ выпускают ещё много необходимого для дорожной отрасли. Это - водосливные лотки, бетонные ограждения дорог «нью джерси», металлические ограждения барьерного типа, тротуарная плитка, бордюры и пр. На заводе есть уникальное оборудование, к примеру 14-метровый пресс. Это позволяет иркутянам выполнять такие заказы, которые раньше дорожники изготавливали только в Центральной России. В прошлом году уланудэнские мостовики получили сложные гнутые элементы для моста в Сочи, а для ОАО «Труд» была выполнена нестандартная дорожная рекламная конструкция…
- Мы готовы выполнять заказы дорожников как на наши традиционные изделия, так и на индивидуальные, - говорит и.о. генерального директора ОАО ИЗСЖБ Александр ПОПОВ. - Мы, как и все иркутяне, заинтересованы в хороших дорогах. И будем работать ради этой цели не покладая рук.
Гордится предприятие и своим коллективом. Люди здесь привыкли разбираться в порученном деле досконально. Потому и бетон получается в цехе особо надёжным, что каждый итээровец и рабочий в полной мере осознают ту ответственность, которая ложится на их плечи: объекты, построенные из здешнего бетона, должны выдержать землетрясения, проверку временем… И они выдерживают. Самое яркое тому доказательство - Иркутская плотина ГЭС, собственно с которой и началась история ИЗСЖБ…
ОАО «Иркутский завод сборного железобетона»:
664056, г. Иркутск, ул. Старокузьмихинская, 91, тел.: (3952) 792-802, 792-803, факс: (3952) 792-804, e-mail: opora2003@mail.ru, www. elektrobeton.ru
Смотрите также:
- «Выбить» пробки из Иркутска: 30 лет город безуспешно ждет кольцевую дорогу →
- От тракта до магистрали. Знакомство с Байкалом начинается с Листвянки →
- Поехали по объездной! →