Год прогресса. ВСЖД строит новые объекты и развивает туристическую отрасль

2022-й для Восточно-Сибирской железной дороги стал годом модернизации и запуска важных объектов. О том, как увеличивается пропускная способность, развивается тяжеловесное движение поездов и улучшается туристический потенциал магистрали, рассказывает начальник Восточно-Сибирской железной дороги Вадим Владимиров.

   
   
Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Вадим Владимиров. Фото: ВСЖД

11 млн пассажиров

На участках Транссиба и БАМа Восточно-Сибирской железной дороги ведётся строительство и модернизация 139 объектов. За 2022 год в эксплуатацию сданы 47 из них. Самые важные изменения произошли на станциях Андриановская, Камышет, Онохой. Продолжается активная работа на крупных станциях Тайшет, Зима и Тулун.

Кроме того, ведётся строительство третьего пути на сложном участке дороги, протяжённостью более двух километров – перегоне Слюдянка I – Слюдянка II. Модернизация и строительство, подчёркивают в управлении ВСЖД, в первую очередь направлены на повышение качества эксплуатационной работы и увеличение пропускной способности станций и участков дороги.

«Надо отметить, что ежегодно ведётся работа по ремонту железнодорожного полотна, – подчёркивает Вадим Владимиров. – В 2022 году на 50 участках ВСЖД уложили 325 километров бесстыкового пути. Всего такой путь лежит на 5 тысячах километров магистрали, что составляет более 79% от всей её длины».

Станция Онохой. Фото: ВСЖД

В прошлом году предприятию удалось успешно справиться с возросшим объёмом погрузки. За год на станциях дороги погрузили более 57,1 млн тонн различных грузов, что на 2,2% больше, чем в 2021 году.

Что касается пассажирских перевозок, то показатели в 2022-м значительно увеличились – на поездах ВСЖД за год проехали свыше 11 млн человек – большинство из них на пригородном сообщении.

Восстановилось международное сообщение, прерванное в 2020 году во время пандемии коронавируса – 29 апреля из Иркутска в Улан-Батор отправился первый за два года пассажирский поезд.    
   

«Остаются действующими все льготы для отдельных категорий населения Иркутской области и Республики Бурятия, – говорит Вадим Владимирович. – За прошлый год 50-процентной скидкой на билеты в поезда дальнего следования воспользовались более 140 тысяч школьников и воспитанников общеобразовательных учреждений».

Стоит отметить и обновление подвижного состава. В Северобайкальск поступили 59 новых пассажирских вагонов – пять из них пополнили парк пригородного сообщения и 54 вошли в состав поездов дальнего следования по маршруту «Северобайкальск – Москва».

Дома для работников ВСЖД в Новой Чаре. Фото: ВСЖД

Четыре электропоезда нового поколения поступили в парк Иркутской области – ходят они по маршруту «Слюдянка – Зима». Новые поезда оснащены подъёмниками для колясок, системой климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, просторными биотуалетами. Благодаря окнам новой конструкции повышена тепло- и звукоизоляция.

Повышая турпоток

«У железной дороги в нашем регионе высокий туристический потенциал, а его основа – Кругобайкальская железная дорога (КБЖД). Это и «Байкальский экспресс», и наша гордость – поезд «Нерпочка», – рассказывает начальник ВСЖД.

«Кругобайкалка» работает без перебоев, на этом участке ведётся активное развитие инфраструктуры, чтобы повысить турпоток, в том числе идёт обновление платформ. В перспективе – сделать поворотный круг в Порту Байкал.

Ремонтно-путевые работы. Фото: ВСЖД

Планы на будущее у ВСЖД большие. Основная задача – создание сплошных вторых путей на участках БАМа. Это порядка 40 искусственных сооружений, развитие и строительство вторых путей вокруг крупных узлов: Новая Чара, Таксимо, Лена и другие.

«Кроме того, в 2023 году мы будем плотно готовиться к электрификации – к 2030 году необходимо совсем убрать тепловозный ход, заменив его электровозной тягой, которая в разы эффективнее», – подчёркивает Вадим Владимиров.

КСТАТИ

На финишную прямую вышла реконструкция иркутского железнодорожного вокзала. Запуск нового здания запланирован на апрель 2023 года.

«Там будут размещены кассы дальнего следования, просторный зал ожидания, кафе, современные камеры хранения. Сейчас продолжается монтаж лифтов и досмотрового оборудования, завершается внутренняя отделка. В скором времени в зале ожидания появятся современные кресла с возможностью зарядки гаджетов, системы электронной очереди и видеоинформирования пассажиров, – рассказывает начальник ВСЖД. – По уровню безопасности новое здание будет соответствовать всем современным требованиям. Помимо рентген-установки, установят интеллектуальную систему с возможностью распознавания лиц. Информация с многочисленных камер и досмотровых установок будет стекаться в пункт управления транспортной безопасностью».

Реклама