Линия надежд. Кому уже помог президент и кому пообещал улучшить жизнь?

Звонившая президенту в 2016 году учительница Алена Остальцова до сих пор работает в школе. © / RU HD 2017 / Кадр youtube.com

7 июня на прямую линию с Владимиром Путиным поступило более двух миллионов сообщений со всей страны. Однако среди тревожных обращений не прозвучали вопросы жителей Приангарья. То ли проблем не стало, то ли просто не повезло.

   
   

А вот в эфире прошлогодней программы острые вопросы из Приангарья звучали даже дважды - от жителей Ольхона и от моло­дой учительницы из Шелехова. «АиФ в ВС» выяснил, что изме­нилось в их жизни за прошедшее время.

Что изменилось с прошлого года?

В 2017 году ольхонцы обрати­лись к главе государства со слова­ми: «Дорога от парома до посёлка отвратительная, воду пьём толь­ко из скважины. А всё потому, что по экологическому законо­дательству здесь ничего нельзя строить - у нас Прибайкальский национальный парк. Помогите». Президент ответил: «Всё должно быть в рамках разумного. Нуж­но вносить изменения в законы, которые обеспечат цивилизо­ванную деятельность людей на экологических территориях». В результате уже в марте 2018-го в силу вступило постановление правительства РФ о сокращении водоохранной зоны в границах прибрежных населённых пун­ктов на Байкале до 200 метров. Разработан и проект дороги на острове, он должен пройти эк­спертизу до июля 2019 года.

Но вот что удивительно: люди всё равно остались недовольны. Теперь их не устраивает, что со­кращение водоохранной зоны и дорога, по которой поедут толпы туристов, будут нарушать эколо­гию острова.

Также в прошлом году до президента удалось дозвониться учительнице младших классов из Шелехова Алёне Остальцовой. Её волновал вопрос низких заработ­ков молодых педагогов. «Я про­работала год, больше 16,5 тысячи рублей не получала. Работу свою люблю, но как существовать на такие деньги?» - спросила она у главы государства. Он удивлён­но отметил, что средняя зарплата педагогов в Иркутской области составляет около 30 тыс. руб.

После того эфира слухов во­круг учительницы было много: и что в школе на неё начались гонения, а коллеги её не поддер­жали, и что она ушла с работы, а устроится никуда не может. Но всё оказалось не более чем досу­жими домыслами. Алёна Валерь­евна рассказала «АиФ в ВС» , что проверок в школе было много и ей даже было жалко директора. Но никто её за звонок не осуждал и не ругал.

   
   

«Я и сегодня работаю в той самой школе. Мой стаж педаго­га стал больше, соответственно выросла и зарплата. Кроме этого мне стали начислять стимулиру­ющие надбавки за внеклассную деятельность и дополнительную нагрузку, - сказала она. - Пока мне хватает, но если у нас поя­вится ребёнок, наверное, ситу­ация изменится. А в прошлом году, до звонка президенту, я даже хотела уволиться, ведь мой первый заработок был вообще 11 тысяч рублей. Меня сдержа­ло ещё то, что муж зарабатывает и, конечно, моя любовь к детям. Работать с ними для меня - удо­вольствие».

О своём звонке президенту Алёна не жалеет и утверждает, что в её жизни сегодня всё хоро­шо. Но, устав от внимания обще­ственности, советует переклю­читься на новых героев страны, которые говорили о наболевшем с Путиным в минувший четверг.

Актуально для всех

Вопрос, кото­рый сейчас очень актуален для иркутян: «Как долго ещё будут расти цены на топливо?» - задал президенту дальнобойщик из Санкт-Петербурга. Солидарные с ним иркутяне после окончания прямой линии собрались в скве­ре им. Кирова на акцию протеста против повышения стоимости топлива.

«То, что сейчас происходит, - недопустимо, неправильно. Это результат неточного регулиро­вания в сфере энергетики», - от­ветил Владимир Владимирович, а глава Минэнерго России Алек­сандр Новак, с которым связа­лись по видеосвязи, признал, что в мае отмечался рост цен, но сейчас принято решение по их стабилизации. Мера по сниже­нию акцизов, по словам мини­стра, уже работает».

Хочется верить, что после пря­мой линии проблема решится быстрее и цены на бензин вско­ре поползут вниз, пусть и не так стремительно, как поднялись.

Справка

За 16 лет прямых линий жители Иркутской области задали прези­денту 14 вопросов.

В 2001 г. пятиклассник из Усть- Кута рассказал о сложной ситуа­ции с отоплением школы. В 2002 г. снова прославился Усть-Кут всё с той же проблемой. Жительница города рассказала, как ветеран Великой Отечественной войны замёрз в собственной квартире. В 2003-м был вопрос, можно ли сделать российский рубль конвер­тируемым? В 2005-м снова вспом­нили проблемы с отоплением в Усть-Куте. На пятой прямой линии в 2006-м организовали прямое включение от памятника Алексан­дру III и задали три вопроса. Пер­вый - о безопасности авиаполётов, в ответ президент поднял тему строительства нового аэропорта Иркутска. И два - о дачной амни­стии и вырубке лесов. В 2009-м жительница Ангарска спросила об обеспечении лекарствами диабе­тиков. В 2010-м Путина спросили о бывшем владельце «Юкоса» Михаиле Ходорковском и его за­ключении. В 2014-м школьник из Пивоварихи интересовался введе­нием «ограниченного контингента в юго-восточную часть Украины для защиты русскоязычного на­селения». В 2015-м было два во­проса: о доступных кредитах для предпринимателей и о долгосроч­ных контрактах по военной технике Иркутского авиационного завода