Хорошая школа — это, прежде всего, хорошие учителя. Банальная фраза, но она как нельзя лучше отражает жизненные реалии.
И, наоборот, только талантом учителя до сих пор держится массовая школа, состояние которой в провинции (и особенно на селе) близко к разрухе.
Однако при всех немалых вложениях в модернизацию общего образования масштабы решения ключевой проблемы учительских кадров микроскопичны. В школах давно – об этом говорят и с высоких трибун, и в тишине учительских - наступил кадровый голод.
О том, как «заманить и удержать преподавателя в школу и ссуз», делились своими идеями участники круглого стола в пресс-центре АиФ-Иркутск.
Впрочем, по словам Елены Апанович, замминистра образования Приангарья, в нашем регионе проблема нехватки учителей пока не достигла таких масштабов, которые грозят срывом учебного процесса.
«В учреждениях образования Иркутской области на конец 2020 года работали 39830 специалистов. Преимущественно, это женщины – их 36153 против 3157 мужчин.
21% педагогов – пенсионного возраста. А вот молодых специалистов в 3,3 раза меньше. Это и есть одна из главных проблем – не идут вчерашние студенты педвузов и педколледжей в школы. И если эта тенденция сохранится, то «гром грянет» году к 2024-ому – недостаток учителей составит порядка 5,5 тысяч», - сообщила замминистра.
По ее словам, большие надежды чиновники иркутского Минобра возлагают на меры поддержки молодых специалистов, которые действуют в Приангарье:
единовременные выплаты молодым педагогам, которые уезжают работать
- на территории Крайнего Севера – 115 тысяч рублей,
- в сельскую местность – 92 тысячи.
Особо хорошо зарекомендовала себя на территории Иркутской области программа «Земский учитель» (к слову, квота Приангарья по ней – 97 мест, больше только у Дагестана – 99), в рамках которой учителя, прошедшие конкурсный отбор и заключившие договор, получают по 1 миллиону рублей.
Кроме того, сообщила Елена Апанович, в настоящее время совместно с правительством региона прорабатывается вопрос о строительстве ведомственных домов для учителей.