Откуда дым? Жители Иркутской области опять дышат гарью

На Ольхоне будто апокалипсис. © / Фото из группы «Заповедный Байкал» в Facebook / Из личного архива

Дым от лесных пожаров принесло к нам из Эвенкии, утверждают власти региона, однако в Гринписе заявляют, что леса Приангарья тоже сильно горят.

   
   

Не видно неба

Туристы рассказывают, что ещё неделю назад на Ольхоне было чистое небо и ярко светило солнце, а сегодня всё вокруг окутано пеленой. Конец июля - время, когда на острове начинается пик туристического сезона, однако гости, которые сейчас едут любоваться Байкалом и дышать свежим воздухом, получают вместо этого мутные пейзажи. На самом Ольхоне лесных пожаров нет. По словам участника добровольческого отряда «15.08» Александра Деева, дым принесло с соседних районов - Жигаловского и Качугского. А кроме них в минувшие выходные, как следует из информации областного правительства, лес горел в Казачинско-Ленском, Тайшетском, Усть-Кутском, Тулунском, Братском, Чунском, Усть-Илимском районах.

По данным чиновников, на утро субботы 23 июля в Приангарье пожары действовали на 224 га и было шесть локализованных на 244 га. Власти в тот день заявили, что дым, который стоит в некоторых территориях Приангарья (а его уже несколько дней отчётливо видят и чувствуют жители не только Ольхона, но также Иркутска, Братска и Усть-Кута), принесло из Красноярского края, в том числе из Эвенкии. Власти Братска даже заявили, что из-за этого в воздухе в 1,4 раза превышены ПДК оксида углерода. «На этих территориях общая площадь очагов составляет около 1 млн га», - сообщил в субботу начальник Иркутской базы авиаохраны лесов Анатолий СУЧКОВ. Между тем власти самого Красноярского края говорят о 1,6 тыс. га горящего у них в регионе леса, федеральный Рослесхоз - о 1,9 тыс. га.

Виноваты все

Информация о том, что дым в Приангарье пришёл от соседей, удивила «зелёных». Руководитель лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко назвал её полуправдой. По его словам, «в реальности задымление региона складывается из своего собственного и красноярского». Об этом же говорит и Александр Деев. «А вот насчёт масштабов действующих в Иркутской области лесных пожаров и их локализации - абсолютная ложь», - заявил Ярошенко и, показав космические снимки, сообщил, что горящие площади в Приангарье «на три порядка превышают те, о которых сообщают региональные власти».

Интересно, что уже 25 июля, в понедельник, чиновники Приангарья сообщили об 1 тыс. 36 га действовавших пожаров и 430 га локализованных. То есть по факту, если эти данные сложить, тайга горела на 1 тыс. 466 га. О такой же площади в понедельник сообщил и федеральный Рослесхоз, данные которого обычно больше тех, что публикуют власти на местах. А утром во вторник от правительства пришла информация о том, что пожары действуют на1 тыс. 154 га в Казачинско-Ленском, Качугском, Жигаловском и Усть-Кутском районах, ещё на 304 га возгорания локализованы. Складываем и получаем, что общая горящая площадь на утро вторника - 1 тыс. 458 га. На тушении работают более 700 человек, почти 150 единиц техники.

 

Смотрите также: