На дворе только первые числа марта, а в Иркутской области уже полным ходом готовятся к предстоящим паводкам и пожарам. Какие прогнозы дают синоптики, спасатели и чиновники, выяснял корреспондент «АиФ в ВС».
После прошлогоднего разрушительного наводнения жителей региона в первую очередь тревожит вопрос: не повторится ли трагедия? Любые сообщения о предстоящих паводках сейчас воспринимаются как угроза.
«Пока говорить о масштабах весенних подтоплений рано, всё зависит от того, насколько резким будет потепление и таяние льдов. Для нашего региона самый благоприятный исход, когда это происходит постепенно, без заторов на реках. В марте точно не ожидается вскрытия рек, ледоход начнётся не раньше апреля, – уверяет заместитель начальника Иркутского гидрометцентра Юлия Янькова. – Снеговые запасы нынче близки к норме, и они продолжают расти. Мы ещё ждём осадки в виде снега. Не стоит забывать, март в Сибири – зимний месяц».
Автоматика подводит
Сразу после наводнения в регионе обещали модернизировать региональную гидрометслужбу и расширить сеть мониторинга. По словам Юлии Яньковой, пунктов наблюдения в этом году действительно станет больше, на некоторых из них будут работать автоматические гидрологические комплексы, которые передают все данные в режиме онлайн.
«Но сложность в том, что такое оборудование можно использовать не везде и не всегда. Оно стабильно работает лишь вблизи населённых пунктов, где есть устойчивая связь, на отдалённых слабонаселённых территориях в верховьях рек никто не заменит живых наблюдателей. Но здесь другая проблема – набрать штат», – поясняет специалист.
Работают сейчас и над тем, чтобы в случае ЧС не было сбоев с оповещением населения.
«Люди должны знать реальную картину о складывающейся ситуации и иметь возможность заблаговременно принять решение по эвакуации и спасению имущества. В период весеннего половодья, летних паводков и в течение всего пожароопасного периода будет функционировать космический мониторинг, который даст подробную информацию о детальном развитии ситуации для принятия мер. Необходимое оборудование для этого Иркутская область получит уже этой весной», – сообщил во время своего недавнего визита в Приангарье глава МЧС РФ Зиничев.
Также в подверженных паводкам населённых пунктах готовятся пункты временного размещения, формируются запасы медикаментов и всего необходимого для организации жизнеобеспечения, создан резерв взрывчатых веществ, проводится обучение взрывников.
Муниципалитеты-нарушители
В боевой готовности и гарнизоны пожарной лесоохраны. Спасатели проверяют состояние техники и источников водоснабжения, составляют графики патрулирования городских лесов и прилегающих лесных массивов. В администрациях муниципальных образований уже вовсю планируют, когда и где будут проводить отжиги сухой травы и делать минерализованные полосы.
«На территории Иркутской области расположено 1545 населённых пунктов. В зоне риска по лесным пожарам – 486 из них. В прошлом году по результатам проверок в 324 населённых пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров, нашли нарушения. Это близкая к лесу застройка, отсутствие минерализованной полосы, наружного противопожарного водоснабжения (оно также бывает неисправным), подъездных путей к гидрантам и звуковой системы оповещения населения о ЧС», – перечисляет заместитель главного государственного инспектора Иркутской области по пожарному надзору Виктор Пашков.
Другая беда – безответственность граждан, которые, несмотря на запрет, продолжают сжигать мусор и траву вблизи леса, а также разжигать костры для пикников. Только за прошлый год полицейские и инспекторы составили более 3 тысяч таких протоколов.
Смотрите также:
- Аномально теплая весна грозит ранним вскрытием рек и лесными пожарами →
- «Работа в тайге не всем видна». Как Приангарье спасают от пожаров →
- Как обстоят в Приангарье дела с торфяными пожарами? →