В Иркутске появилось панорамное граффити с региональными символами

Свежий рисунок уже притягивает внимание иркутян. © / Людмила Полякова / АиФ

Самый знаменитый иркутский забор, «украшающий» центральную часть города уже более 10 лет, наконец перестал быть проблемным пятном и стал осмысленной частью городского интерьера. Сюжет для забора выбран вполне логичный и уместный: тут тебе и седой старец Байкал, и красавица Ангара, по преданию, в своё время убежавшая к Енисею. А чтобы изображенные герои точно не вызвали сомнений у зрителя, сюжет снабдили яркими подписями «Bаikal» и «Ангара».    
   

Как пояснил «АиФ» один из художников - Александр, Байкал нашел воплощение в английской транскрипции только потому, что все красивые и интересные шрифты в основном английские. На вопрос о том, почему же вместо подписи «Енисей» на стене стоит нечитаемое для обывателя лого, Александр ответил, что это - ник художника, который приложился к данной части панорамы. И верно, Енисей - символ совсем другого региона, а потому и пиарить его на иркутской стене следует в меру.

Граффити было бы гораздо менее иркутским, если бы на нем не изобразили бабра - неотъемлемую часть символики Приангарья. Бабр руки пожелавшего остаться неизвестным художника выглядит свирепым и клыкастым, как, собственно, и полагается тигру. Правда, внешний вид новый бабр получил от злополучного геральдического «бобра», по поводу которого в Иркутске испокон веку не утихают споры, зато художники удачно обошли стороной извечный вопрос геральдических перепончатых лап, изобразив животное лишь до пояса.

Комментарий:

Петр Немой, художник, режиссер

Петр Немой

- То, что такие рисунки появляются в Иркутске, - безусловно, хорошо. Нужно ли это делать в исторической части - вопрос. При помощи управляемого граффити можно создавать очень интересные городские пространства. Ведь если посмотреть вокруг, то обнаружится много пустых стен и плоскостей, которые можно населить персонажами, трансформировать реальность. То, что власть идет навстречу в этом вопросе, дает талантам выразиться - супер. Но мне кажется, что зря использован английский шрифт. Иркутску необходима самоидентификация, это русский город, и возможностей в родном языке, для того чтобы креативить, гораздо больше. Как художник я не вполне согласен с воплощением сюжета. Безусловно, Байкал у каждого свой, но мне этот образ кажется намного поэтичнее и тоньше. Сюда можно было вытянуть более вкусную мифологию...

Осторожно! В на углу забора вас ждет разочарование. Фото: АиФ / Людмила Полякова

В любом случае, яркая стена, к которой несколько талантливых людей приложили свои души, гораздо лучше, чем набившая оскомину надпись «moral», которой такие же художники расписывают фасады исторического центра. Остается надеяться, что другая сторона забора рано или поздно тоже преобразится.

   
   

Напоследок предлагаем нашим читателям попробовать разгадать смысл вот этой фантастической краснопёрой птицы, замысел которой нам не раскрылся. Может быть, у вас получится?

Свой вариант можете написать в комментариях к материалу. Фото: АиФ / Людмила Полякова