Голосование | |
---|---|
Иркутск, 10 декабря – АиФ-ВС. Напомним, в 2010 году проект по строительству аэропорта так и не был согласован. Власти ссылались на отсутствие инвестора, который мог бы построить за счёт внебюджетных средств новый терминал аэропорта. Инвестор всё-таки нашёлся. Им выступила Швейцарская промышленная группа. Она разработала проект нового аэропорта и оценила его в 30 млрд долларов. Между тем, государство готово выделить в качестве софинансирования лишь 25 млрд рублей. Естественно, иностранцы отказались сотрудничать на таких условиях. Приангарье находилось в ожидании нового, более дешёвого проекта.
Сейчас будет рассматриваться вопрос строительства нового аэропорта вблизи поселка Усть-Ордынский, если конечно местное население поддержит этот проект.
Об этом сообщил на научно-практической конференции «Усть- Ордынский округ: современное состояние и проблемы его развития» губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. Глава региона подчеркнул, что в случае поддержки населения и положительной экспертной оценки будущей площадки под строительство аэропорта в Усть-Ордынском Бурятском округе, правительство региона готово взять на себя расходные обязательства по развитию соответствующей инфраструктуры.
Что думают иркутяне и гости нашего города о переносе аэропорта в нашем видео-опросе.
Как мы сообщали ранее, по распоряжению губернатора была образована рабочая группа по подготовке предложений о создании государственного унитарного предприятия по управлению и содержанию аэропортов с малой интенсивностью полетов.
Как сообщили в региональном правительстве, рабочей группе предстоит выработать и представить Правительство РФ пакет документов, включающий в себя технико-экономическое обоснование проекта по развитию аэропортовой сети на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края.
Перенос аэропорта Иркутска за пределы города предполагается с 1961 года, когда было принято соответствующее постановление Совета министров СССР. С 1968 года эксперты рассматривали более 30 вариантов размещения нового объекта. Падь Ключевая была предложена в качестве одного из них в 1976 году. Строительство аэропорта было согласовано с местными воинским частями. Однако впоследствии поступил отказ от генштаба ВВС. Остальные площадки также рассматривались еще в советское время, однако от них по тем или иным причинам пришлось отказаться. Вопрос строительства аэропортового комплекса рассматривался в регионе и в дальнейшие годы, но оптимальная площадка пока не определена.
Смотрите также:
- Аэропорт Иркутска могут перенести в Усть-Ордынский Бурятский округ →
- Как будут развиваться авиаперевозки Приангарья в 2014 году? →
- Что будет с иркутским аэропортом? →