От управления домом к ТОСу

Имея за плечами опыт руководства управляющей компанией, Александр Иванович смог разъяснить нюансы различных сторон жизни в городе ­ от создания ТОСов до сроков установки счётчиков воды.

   
   
Александр Воронов

Я старший по дому по улице Чайковского, 9. Уже вторую зиму в квартирах холодно. Всё началось после капремонта, в ходе которого обновили всю систему отопления дома. Управляющая компания говорит, что не хватает давления для подачи горячей воды. Что нам делать?

Александр З., Иркутск

По закону муниципалитет обязан обеспечивать граждан коммунальными услугами, в том числе отоплением. У администрации Свердловского округа есть рычаги и полномочия. Они могут пригласить представителей УК, энергетиков, Роспотребнадзор, депутатов гордумы, чтобы совместно выяснить причину и устранить её.

Для некоторыхЖКХ - это самая наболевшая тема. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Есть ли в Ново­Ленино ТОСы и как их найти?

Татьяна П., Иркутск

ТОСы (территориальное общественное самоуправление) создаются при подъезде, доме или микрорайоне. Например, ТОС «Синюшина Гора» в моём 24-м округе организовали люди, которые хотели бы улучшить жизнь своего микрорайона. Взаимодействуя с администрацией округа и депутатами, они решают вопросы о включении работ по благоустройству микрорайона в бюджет города, добиваются установки детских площадок, проводят ярмарки, где детские поделки продают всем желающим, участвуют в конкурсах «Цветы у дома», «Лучший двор» и становятся победителями не только в городе, но и в области.

   
   

Если вы хотите иметь подобную организацию в своём доме, соберите инициативных соседей, 5-6 человек, и создайте ТОС. Регистрировать его не сложно, в администрации вашего округа.

Напоминаю, что это не ТСЖ, которое является юрлицом и занимается обслуживанием дома, начисляет квартплату, собирает её, рассчитывается с ресурсоснабжающими организациями. Это небольшое предприятие по управлению жильём.

Кто определяет управляющую компанию для дома?

Сергей Ж., Иркутск

Только собственники жилья. В частном доме вы же сами решаете,  кто у вас будет налаживать сантехнику, убираться, строить забор. А в многоквартирном доме собственники квартир, вернее их большинство - 50% и один голос, - решают, какую УК выбрать, с какими жилищными услугами и платой за них.

Есть ли нормы уборки подъезда?

Ирина Зенулова, Иркутск

Если жители не определили периодичность в договоре, то управляющая компания должна следовать правилам, а значит, дважды в месяц мыть подъезд,  подметать - не реже раза в неделю, в зависимости от этажности.

Вправе ли  управляющая компания отказать в регистрации прибора учёта, если он был установлен не её специалистом?

Не вправе. Приборы вы можете установить даже сами. Главное, чтобы счётчики имели паспорт и не просроченный срок эксплуатации. Если это соблюдено, прибор установлен верно, то УК обязана принять прибор на коммерческий учёт. В противном случае смело идите в жилищную инспекцию. Получив штраф в 50 тысяч рублей, УК быстро примет на учёт ваши счётчики.

Обязан ли человек устанавливать счётчики воды, если он живёт в служебной квартире?

Светлана Зарубина, Иркутск

Нет, так как приборы учёта должен устанавливать собственник, а вы наниматель, платите только за наём.

Счётчики на электричество установлены в подъезде, но показания снять невозможно, потому что окошечко расположено ниже прибора. Мы обращались в управляющую компанию, они нас гонят в «Энергосбыт», отправились в «Энергосбыт» ­ там говорят: обязанность УК. Кто здесь прав?

А. Тимофеева, Шелехов

Управляющая компания должна по вашей просьбе переставить счётчик, но опломбировать прибор должен специалист «Энергосбыта».

Еженедельно у нас в Солнечном в октябре отключали воду, ссылаясь на «Водоканал». И  продолжили отключение в ноябре, например ­ вчера.

Юрий Николаев, Иркутск, Ржанова

Если «Водоканал» вёл работы по вашей нитке, то отключения необходимы. В этом случае нужно просто немного потерпеть, зато после не будет аварийных ситуаций.

Когда верстался номер

Уже через несколько часов после проведения прямой линии две прозвучавшие в вопросах наших читателей проблемы были сняты. Так, просьба жителей улицы Чайковского, 9, перенаправлена депутату городской Думы Алексею Колмакову и заместителю председателя Свердловского округа Олегу Козлову, которые включились в разрешение ситуации и гарантировали тепло.

Также Александр Воронин выяснил, что отключение холодной воды, о котором говорил Юрий Николаев, было связано с плановой переврезкой трубопроводов и вводом новой водопроводной линии. Эти работы уже завершились, и больше отключений не планируется, о чём наш читатель и был проинформирован. 

Смотрите также: