Острая нехватка парковочных мест - одна из самых жизненно важных проблем для столицы Восточной Сибири. Причём касается она не только автолюбителей, которым негде поставить «железного коня», но и пешеходов, которым эти самые «кони» порой перегораживают тротуар или портят во дворах газоны.
Если верить статистике, сегодня на тысячу иркутян приходится 410 автомобилей, и эта цифра намного больше, чем число парковочных мест на ту же тысячу человек.
Главная причина, которой объясняется проблема, - узкие улицы в исторической части нашего города, явно не рассчитанные на сегодняшний поток транспорта. Как в сложившихся условиях можно решить проблему парковок в Иркутске? «АиФ в ВС» рассмотрит все возможные варианты решения проблемы, их достоинства и недостатки.
Вернуть эвакуаторы
Эвакуация припаркованных не по правилам авто сегодня считается одним из самых эффективных способов борьбы со стихийными парковками. Можно сказать, что связано это с безысходностью. Исторические улицы, увы, не резиновые, поэтому власти предлагают иркутянам жить по сценарию мегаполисов: до центра вы едете на собственном транспорте, по центру… перемещаетесь на общественном.
Достоинства: самый радикальный из способов, как уже показала практика, способен быстро разгрузить центральные улицы и, как следствие, серьёзно уменьшить вечерние пробки.
Недостатки: оставить авто в центре города станет почти невозможно. Кроме того, место для парковки даже за пределами центра придётся поискать: мест не хватает почти во всех районах города.
Перенести торговые центры
Чтобы максимально уменьшить количество машин в центре, власти предлагают строить крупные торговые центры эконом-класса на городских окраинах. В Иркутске самым перспективным в этом отношении районом городские власти называют Ленинский.
Достоинства: «маневр» поможет обеспечить доступными продуктами и одеждой жителей спальных районов.
Недостатки: за покупками придётся выбираться на окраины города.
Строить многоуровневые парковки
Один из самых «продвинутых» вариантов решения проблемы. В центральной части Иркутска к 2020 году планируется построить 12 таких парковок и восемь автостоянок внутри дворов.
Достоинства: возможность разместить большое количество автомобилей даже на ограниченных площадках.
Недостатки: высокая стоимость и сложность строительства. Есть вероятность, что придётся достаточно долго ждать, когда площадка будет сдана, место на такой парковке может влететь в копеечку.
Расширять имеющиеся парковочные места
Вариант, который сегодня почти исчерпал себя, - сегодня в городе (особенно в его центральной части) почти не осталось пустующих территорий, которые можно было бы использовать для этих целей.
Достоинства: не нужно вкладывать деньги в масштабную стройку.
Недостатки: такое расширение сегодня возможно только за счёт территорий внутри дворов -
импровизированных скверов и газонов. Можно, конечно, рубить деревья и закатывать траву в асфальт, но так недолго оказаться посреди заасфальтированной пустыни.
Кстати:
- 29 сентября в Иркутске прошёл митинг в защиту Кайской рощи. Люди вышли на улицу с лозунгами «Новый генплан: город без «лёгких», семьи без домов».
- Языком цифр:
- 19 тысяч мест для парковки по проекту появится к 2020 году в центральной части Иркутска,
- почти 38 тысяч - в предместьях Марата, Радищево, Рабочее, микрорайонах Топкинском и Зелёном,
- 34 тысячи мест - в Ново-Ленино,
- 19 тысяч - в Иркутске-II
Смотрите также:
- Идем на шопинг. Чем живут сегодня иркутские торговые центры? →
- ТЦ «Знаменский» не сдаёт своих позиций уже более 15 лет →
- Бутик для автомобиля →