Конференция с Яной Павлидис

   
   
Виталий / 10.08 09:59

Какое место занимает мода в жизни современной женщины?
Яна Павлидис / 17.08 13:01
Это зависит от женщины, конечно. Некоторых мода интересует чрезвычайно, причём во всём: как новые идеи в одежде, музыке, дизайне и литературе. Тогда как для других мода – это новая сумка LOUIS VUITTON. Есть и те, кому мода неинтересна, они или классику предпочитают или свои старые джинсы с кроссовками, им этого вполне достаточно.
Общая тенденция, тем не менее есть, и выражается она формулой, которой руководствуется средняя европейская женщина:  60-30-10. Где модным тенденциям отводится лишь 10% во всём гардеробе. Как правило, это обувь, сумки, шарфы, другие дополнения. Те вещи, которые оранжируют образ. Всё остальное в гардеробе составляет модная базовая классика из высококачественных тканей с большим содержанием натуральных материалов двух-шести последних сезонов. У нас только недавно дамы смирились с тем, что полностью гардероб к новому сезону менять не нужно, и это не дурной тон, а наоборот – хороший. Мода сегодня выполняет роль акцента, роль своеобразной специи, которую каждый человек добавляет по своему вкусу. Именно такая интерпретация наиболее ценна и позволяет создать уникальный образ.
Сегодня каждый сам себе – дизайнер и стилист. Женщине важно быть созвучной времени, в этом она выражает свои движение, гибкость, стремление обновляться.
К тому же мода всегда связана с тем или иным типом сексуальности. Сейчас возвращается образ 80-х годов. Это женщина, берущая на себя инициативу, уверенная, самостоятельная, динамичная. В одежде нового сезона заложена иная манера двигаться, говорить, вести себя. Напротив отголоски Ар-деко с тягой к излишествам и театральности, которые мы видели в коллекциях 3-4 сезонов к ряду, сегодня более чем не актуальным.
Я убеждена. С возрастом женщина должна внимательнее относиться к моде: не только не отказываться от неё, но обязательно следить, понимать и уметь пользоваться ею, причём умно, иронично, себе во благо. Благодаря этому создать элегантный и актуальный образ, обращая особое внимание на ткани, аксессуары и силуэт. Можно не выходить из салонов красоты, занимаясь своим лицом и телом, но если образ отдаёт нафталином, эти усилия окажутся напрасны.
Елена / 10.08 11:10

Как сказывается кризис на гардеробе? На Ваш взгляд, в связи с ухудшившимися финансовыми условиями, что стали предпочитать приобретать люди (не только очень состоятельные, но и средний класс)?
Яна Павлидис / 17.08 13:05
Конечно, кризис повлиял на потребление одежды. В России, например, стали считать свои финансы – это уже глобальное изменение. Планировать покупки, определять приоритеты. Многие впервые разобрали свой гардероб и обнаружили, что за последние годы куплено так много, что при правильном подходе этого добра хватит лет на 10. У многих шкафы буквально ломятся от одежды, а на официальный приём или в театр пойти не в чем. Кризис заставил подумать о своих потребностях, соразмерить их с возможностями и найти рациональные решения.
Бесспорно раньше шопинг носил гораздо более эмоциональный характер, сейчас же акцент делается на практичность. Перестали стыдиться распродаж. В ЦУМе этой весной в кассу стояли очереди, каких не было давно. В них можно было увидеть всех – и тех, кто летает эконом-классом и бизнес, и даже первым. Наши люди, пережившие времена дефицита, не упустили возможность запастись впрок качественными брендовыми вещами – трикотажем, обувью, одеждой из натуральных тканей классического кроя. И всё же Европу пораженческие настроения коснулись в большей степени. Нашим людям свойственно не отказывать себе в доступных сегодня радостях и решать проблемы по мере их поступления.
Марина / 10.08 22:02

Кризис оказал негативное влияние на моду, на смену кричащей роскоши пришёл практицизм, коснулись ли эта тенденция российских (иркутских дизайнеров)?
Яна Павлидис / 17.08 13:09
Когда речь идёт о моде, приходится обращаться к подиумам не России, а Парижа, Милана, Лондона, Нью-Йорка. Первоисточники – именно там. Если мы посмотрим на коллекции сезона, то не увидим никаких революций или пессимизма. Изменения есть и они эволюционны. В этом году получили продолжение идеи последних двух сезонов. Практичность? Да. Восьмидесятые годы задают главное направление. Узкий силуэт, подчёркнутая линия талии, широкие плечи.
В одежде преобладают монохромные ткани, предпочтительнее нейтральной гаммы, где серый соседствует с оливковым, чёрный с синим, светло-бежевый с шоколадным и охрой.

Мы видим почти полное отсутствие украшений. От романтизма последних сезонов не осталось и следа. А вот роскошь никто не отменял, несмотря на кризис.

Роскошь нового времени – это прежде всего ткани либо высокотехнологичные, либо выполненные с использованием ручного труда из эксклюзивного сырья. Именно ткань отличает модель высокого бренда от её массовой копии.
Кожа – безусловный фаворит сезона. Из неё сшиты платья и жилеты, пиджаки и куртки, стёганные пальто и брюки.

Значительные перемены в отделе аксессуаров: сумки стали всего лишь сумками. А как ещё может быть, если главная героиня сезона – деловая женщина?! Ей сумка нужна не для собачки, а по делу, чтобы закончить свой безупречный, лишённый всякой декоративности образ.

Обувь стала менее архитектурной и вычурной, главные модели сезона – сапоги-ботфорты и сапоги «а ля наездница».
Мода предсказывала кризис. А сейчас предрекает выход из него – собраться, убрать всё лишнее, определиться с приоритетами и работать, рассчитывая только на себя.

В следующий раз, как заметите, что из-за оборок и страз не видно моделей на подиуме, сконцентрируйтесь на сохранении своего капитала.
Юрий / 12.08 12:24

В эпоху перемен люди ищут способ успокоиться, сделать свою жизнь приятнее, но возможностей становится меньше. Как можно при ограниченных средствах разнообразить свой гардероб?
Яна Павлидис / 17.08 13:18
Нужно потратиться на модные аксессуары. Пара правильных по цвету и фактуре шарфов украсят костюм и трикотаж, пальто и тренч. Их можно повязать двадцатью разными способами, или сделать жилет-накидку и затянуть ремнём. Обязательно нужна пара актуальной обуви, здесь важно понять свой силуэт. Личный пример: купленная в прошлом сезоне на редкость удачная по форме пара обуви за 3500 рублей носилась мною с роскошным лисьим полушубком, с пальто из каракульчи, с курткой в этническом стиле, с деловым кашемировым пальто, с платьями туниками, узкими брючками, юбками-карандашами, с одеждой в стиле «Ямамото» и «Жиль Зандер».

Найдите свою обувь – и сезон будет ваш!

Важны и правильные пропорции одежды. Каждый сезон предлагает как минимум три-четыре генеральных направления. Нужно выбрать то, которое сбалансирует ваш силуэт. Основные проблемы три – «хочется поменьше низ», «у меня маленькая грудь», «вот если бы не было живота»…

Основываясь на том гардеробе, который есть, купите вещи, создающие нужные пропорции, ваше золотое сечение.

Могу порекомендовать обратиться с персональному стилисту или прочесть, к примеру, книгу Нуша «360 градусов. Как выглядеть так, чтобы получить то, что хочешь». В ней есть таблица и рекомендации для разных типов фигур.
Ира / 12.08 14:05
Одежда является «визитной карточкой» человека. Обязательно ли иметь в гардеробе вещи известных брендов от ведущих дизайнеров? Можно ли выглядеть стильно и модно, без оглядки на «вести с подиумов»?
Яна Павлидис / 17.08 13:29
Выбор модной одежды не ограничивается дорогими брэндами. А среди известных марок есть масса вполне доступных - ZARA, MASSIMO DUTTI, DIESEL, CARACTERE, BOSS, PENNY BLACK, SPORTMAX и многие другие.
Инвестируя средства в базовые предметы гардероба и покупая их у более дорогих брендов, соединяя с вещами из трикотажа и изделиями из массового сегмента, можно удовлетворить потребности гардероба.

Потратиться стоит на базовый костюм (с юбкой или брюками), пальто, сумку, пару обуви, кашемировый кардиган. Всё остальное – блузки, топы, юбки, платья, перчатки и беретки – всё это модно купить на один-два сезона у недорогих производителей.

Есть, однако, и ещё одна серьёзная трата на стилиста причёски. Причёска – это первое, что создаёт образ. И в том случае, если вам повезло найти своего мастера- парикмахера, на одежду вам придётся тратиться меньше. Образ будет фактически создан, потребуется лишь несколько штрихов для его завершения.
Ира / 13.08 00:25

По Вашему мнению, меняется ли жизнь при кардинальной смене имиджа? Известны Вам примеры, когда такая перемена привела к мощным позитивным подвижкам в карьере и т.п.?
Яна Павлидис / 17.08 13:34
Золушка! Чем не пример? Я сама всегда меняюсь после стрижки или после покупки новой пары обуви. Все меняются. Платье само по себе не может изменить жизнь, образ мыслей, привычки. Но правильное платье позволяет по-другому увидеть себя в зеркале. Мы недооцениваем те эмоции, которые испытываем, глядя на своё отражение. Делаем это механически, не анализируя. Между тем, вещи удивительным образом меняют наш эмоциональный фон. И более позитивное восприятие помогает и окружающий мир увидеть в розовых тонах.

Правильное платье запускает такую цепную реакцию, результатом которой может быть смена профессии или даже гражданства. Оно помогает сделать тайное явным.

Нет, я не знаю примеров из серии «надела это платье и он тут же подарил мне пол-мира и открыл своё сердце». Но я вижу каждый раз на фотосессиях, в примерочных, как правильное платье открывает человеку путь к себе, помогает принять себя. Платье выступает посредником между нашим внутренним «я», полным страхов и сомнений, и нашим идеальным «я», которому всё по силам.

Этот внутренний мессидж может изменить многое. Но он должен возникнуть! Платье – не единственный, но, пожалуй, самый простой и доступный способ изменить себя в лучшую сторону.
Виталий / 13.08 09:03

Вы много путешествуете. Насколько разнится стиль одежды в Москве и Иркутске, в России и в Европе? В чём мы(иркутяне) проигрываем или выигрываем?
Яна Павлидис / 17.08 13:39
У каждого города есть свой street-style. Питер совсем иначе одевается, чем Москва. Иркутский стиль более гламурный, нежели можно было бы предположить в таком климате, такой среде и социальных условиях. Видны те старания и даже желание удивить, которыми руководствуются многие местные модницы.

На мой взгляд, Иркутск вполне сопоставим со средним европейским городом по количеству молодых, прогрессивных, преуспевающих, образованных людей. Он красив. И ему есть чем гордиться. Было бы очень органично заимствовать у европейцев их лёгкую небрежность, демократичность. Умение в простой одежде выглядеть стильно и уверенно. Стоило бы добавить немного хаоса вместо праздности.

В Иркутске удивительно мало носят джинсы, хотя к этому всё располагает.

Климат предполагает большое количество тёплой одежды. Нужны интересные головные уборы, разнообразно повязанные шарфы, трикотаж. В целом, многослойность была бы оправдана в прохладное время года.

Иркутск одевается нарядно и просто. У нас всё ещё так много девушек, которые носят остроносые ботильоны с брюками-капри! Пожалуйста, не делайте этого. Ваши ноги при этом кажутся на 10 сантиметров короче и на пару килограммов полнее.

Зато приятно поражает растущее число салонов красоты на душу населения. Видно, люди занимаются собой и это прекрасно. Европейцы нам удивляются и немного завидуют.
 
Ксения / 14.08 07:09:
Яна, мне хотелось бы узнать ваше мнение по такому вопросу: между словами "модный" и "стильный" можно поставить знак равенства? Или, все-таки, для того чтобы иметь свой стиль недостаточно просто следовать модным тенденциям?
Яна Павлидис / 17.08 13:44
Этот вечный вопрос… мода и стиль – категории разного временного порядка. Мода – это сезон, стиль – это жизнь.
 
Марианна_к / 14.08 07:11:
Яна, книгу вашу, к сожалению, не читала, в иркутских магазинах её почему-то нет... Но название интригующее... Вы можете вкратце описать - так как же выглядеть так, чтобы получить то что хочешь?
Яна Павлидис / 17.08 13:45
Книжка в иркутске продается в магазине «книгомир» на ул. Карла маркса. В книжке почти 360 страниц и, поверьте, это краткое изложение на тему – как выглядеть так, чтобы получить то, что хочешь. Для начала важно определиться с тем, что же ты хочешь. Чем конкретнее цель , тем точнее будет решение имиджа. Любая консультация начинается с разговора о целях изменения и о жизненных целях вообще. От этого – и стратегия, и глубина работы с имиджем. Если бы у нас была с вами возможность поговорить, я бы могла быть более конкретной в ответе на ваш вопрос. В том-то все и дело,что с каждым человеком мы говорим не о том, как достигать желаемого вообще, а что нужно сделать именно ему. Часто эта программа изменений выходит за рамки работы с внешностью, мы подключаем других специалистов или даем рекомендации. «хочу быть красивой и уверенной» - с этим приходят все.
Ответьте себе на вопросы : что сейчас вам мешает чувствовать себя уверенно? Красота по-вашему, в чем? Что вам в себе нравится? Каким мужчинам вы нравитесь? Какие мужчины интересуют вас? В каких цветах вы себя видите ? Из ответов на подобные вопросы складывается картинка, по кторой можно определить разницу между желаемым образом и имеющимся. Главное, человек открывает для себя простую вещь – все, что касается имиджа –не вопрос «дано-не дано». Имидж складывается из совершенно определенных решений. Кадое из них должно логически вытекать из определенных целей. Видите, кратко не получается…
 
Олеся / 17.08 12:15
Вы называете себя имидж- консультантом. Что входит в ваши услуги. И с каким достатком человек может себе позволить обратиться к вам за консультацией.
Яна Павлидис / 17.08 13:51
Стандартный набор европейского имидж-консультанта : определение индивиуальной цветовой палитры, подбор решений для гардероба –от силуэтов, декора, тканей, длин, пропорций предметов одежды и аксессуаров до рекомендаций по составлению гардероба в зависимости от природных данных и образа жизни человека, его вкуса. Мы составляем персональный имидж-бук, куда входят также рекомендации визажиста с картами макияжа и советы стилиста по прическе и колористике волос.
 
Мы даем также рекомендации по маркам одежды, обуви, средствам по уходу, если в таковых клиент нуждается. При этом, имидж-консультант не представляет ничьих интересов, кроме как интересво клиента и является независмым экспертом.
Случаются обращения с целью создать какой-то креативный образ для особого случая. Тогда имидж-консультант выступает в роли стилиста и продюсера, решает концепцию образа, собирает команду для ее решения, от визажиста до портного.
 
Большая часть клиентов, пришедших на базовую консультацию, выбирают дальнейшее имидж-сопровождение, когда ты становишься персональным экспертом по всем вопросам гардероба и имиджа человека. 
 
Основная аудитория подобных услуг в москве –бизнес-класс. Но – разный. Среди моих клиентов есть те, которые летают на шоппинг в лондон и париж на своем самолете и те, которые одеваются в магазинах среднего ценового сегмента, например, в тц «европейский» в москве. Для одних посещение имидж-консультанта - единовременная инвестиция, для других – еженедельная необходимость. Мои цены указаны на моем сайте, сопоставимы с европейскими ценами.
 
Светлана михайловна / 17.08 09:45:
Яна, васильев в поеслденем номере АиФ утверждал, что в этом сезоне модно зеленое. Так ли это?
 
Яна Павлидис / 17.08 13:58
Конечно! Нашему дорогому гуру должно верить! Главный тренд сезона – dark(дарк, что означает «темный»). Это – все оттенки черного цвета, который может отливать синим и бордо, шоколадным и стальным. Сочетая разные оттенки темного или жи и шерсти, мохера и атласа, кружева и замши.
Вообще, все, что касается трендов, очень относительно. Если вы откроете три номера разных глянцевых журналов, посвященных тенденциям сезона, то удивитесь – там будут разные рекомендации. Один будет утверждать, что сезон этот яркий и роскошный, несмотря на кризис, другой сообщит, что все же главные тенденции сезона родом из 40-х и 80-х, третий акцентирует внимание на 90-х и футуризме.
 
И все это -правда. Что делать? Просто выбирайте то, что вам идет - не ошибетесь. В том, что касается цвета, журналам следовать не стоит. Цвет – это не вопрос моды, это вопрос гармонии вашей внешности, а также яркости глаз и свежести оттенка кожи. В нынешнем сезоне есть все цвета радуги – красный, синий, зеленый, гамма коричневого, серого, цвета оливок и охры, синий и бордо.
 
Экспериментируйте в своей цветовой гамме. Зеленый? Да. Важно знать свой оттенок – теплый оливковый, холодный яркий изумруд или приглушенный хаки. Всегда советую клиентам – выбирайте в магазине вначале цвет, потом обращайте внимание на фасон. Ошибку с цветом исправить в большинстве случаев невозможно.
 
Михаил / 18.08 11:21:
Яна! Вы, наверное, больше специалист по женщинам))) в смысле, по женскому имиджу. Но все-таки, как вы думаете - как мужчине быть стильным и модным, не переходя грань, за которой тебя сочтут либо нарциссом, самовлюбленным эгоистом, который только на себя внимание и обращает, либо представителем нетрадиционной ориентации... Как быть стильным и оставаться мужчиной?
Яна Павлидис / 18.08 13:12
Нет, среди моих клиентов мужчины есть, и мне нравится с ними работать. Мужчина всегда более четко мотивирован, всегда точно знает, зачем он обратился к специалисту. И очень благодарен, когда получает желаемое.
 
 нарциссом, на мой взгляд, мужчину делает излишнее внимание к своей персоне, которое «читается» не только в одежде, а в общем контексте – в манере говорить, тембре голоса, походке. Чем меньше во всем этом декоративности, чем больше естественности, тем лучше для имиджа. Чтобы «не перейти грань» совет один как для мужчин, так и для женщин - если можете отказаться от какой-то детали в образе – откажитесь. Не наряжайтесь – этого мужчинам не прощают. Ни женщины, ни другие мужчины. 
Думаю, что стильным мужчину делает отличная прическа, правильный костюм –не модный, а правильный, ухоженность и обязательно непринужденная манера одеваться и держаться.
 
Среди деталей главные –парфюм, обувь.
 
СТРАНИЧКИЯны Павлидис В ЖЖ -
 
"ТАМ Я ВЕДУ ИМИДЖ-ДНЕВНИК И ГОВОРЮ НА ТЕМУ ИМИДЖА С САМЫХ РАЗНЫХ СТОРОН".


https://yana-pavlidis.livejournal.com/

https://www.youtube.com/yanapavlidis

Смотрите также: