Забайкалье, 9 ноября - АиФ-Забайкалье. Почему в шестом классе ей за четверть по рисованию поставили «двойку»? Как чиновники помогают забайкальским художникам? Почему доверия к властям нет? На эти и другие вопросы Марина Алексеевна отвечает корреспонденту «АиФ-Забайкалье».
О чём «кричит» полотно?
«АиФ-Забайкалье»: - Помните свой первый рисунок? Что это было?
Досье | |
---|---|
Марина МЕЛЁХИНА родилась в 1961 году в Приаргунске. Окончила художественно-оформительское отделение Читинского музыкального училища в 1983 году. Много лет работала художником-оформителем в офицерском клубе на ст. Ясная. С 2006 года - педагог в Центральной детской художественной школе Читы. |
Марина МЕЛЁХИНА: - Свой самый первый рисунок не помню. Мама рассказывала, что рисовала я с детства. Но я, к сожалению, мало что помню. Незабываемый случай произошёл со мной в 6 классе. Я получила двойку по рисованию за четверть потому, что мне не нравилось рисовать то, что говорили учителя. У меня было свое видение. И как любому человеку, мне нужны были слова поддержки, а я слышала в свою сторону только то, что я ничего не умею. Меня постоянно с кем-то сравнивали. А кому это понравится?
Когда мне было 14 лет, мы с мамой переехали в Читу. И здесь неожиданно меня выбирают в редколлегию класса. Меня заметили, оценили! Первую свою газету я делала три дня. Очень старалась, отмеряла все по линеечке.
«АиФ-Забайкалье»: - Говорят, по рисунку можно многое сказать об авторе. Вы тоже так думаете?
М.М.: - Когда я смотрю на других художников, я не думаю, какой он человек. Я смотрю, честно он рисует или нет? Есть ли в картине душа? Живая картина или нет? Иногда по произведениям видно, что у художника дисбаланс в душе. Об этом говорят краски, непосредственно сюжет картины. О войне внутри автора кричит полотно. Ведь любая картина - это частичка души ее автора.
И про детей можно сказать, что они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
«Картины не считаю»
«АиФ-Забайкалье»: - Вы пробовали посчитать, сколько картин вами нарисовано, сколько выставок уже организовано?
М.М.: - Знакомые и друзья отзываются очень хорошо. У меня с людьми вообще нет плохих отношений. Бывают моменты, недоразумения, недопонимание. Ведь я человек очень своеобразный. Выставок было достаточно много. Больше сорока. Насколько точно, не знаю. Не считала, потому что у меня нет такой цели. В этом, наверно, и есть интерес. Очень много картин уже продано, отдано, подарено. И я их не помню… нет фотографий, нет эскизов.
«АиФ-Забайкалье»: - Ваши работы отличаются яркими красками. А ваши полотна полны тайн, загадок, парадоксальной игры цвета…
М.М.: - Отношение к моему искусству разное. Есть люди, которые категорически не принимают мое искусство. Моя первая выставка была для меня серьезным испытанием. Много было и негативных отзывов. Недавно я поняла: неважно, что про тебя говорят другие. Главное - жить в гармонии с собой и заниматься любимым делом.
Кстати, за рубежом выставок не делала. Но знаю, что мои работы есть в Германии, Америке, Китае и Японии. Как они туда попали? Думаю, дело рук перекупщиков. Работы забайкальских художников высоко ценятся за рубежом.
«АиФ-Забайкалье»: - Ваша выставка называется «Знакомьтесь, мой мир». Почему?
М.М.: - Когда я подготавливала выставку, вдруг всплыло название фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк». Фильм о смерти, которой нет, а с другой стороны, это просто мир… Поэтому так и назвала. А если посмотреть правде в глаза, каждую выставку я не знаю, как назвать, все названия приходят спонтанно. И мне это нравится, когда есть спонтанность и стабильность.
«АиФ-Забайкалье»: - Странно, но ваши картины не имеют названий. Это такой специальный ход?
М.М.: - Я редко даю названия картинам. Ведь каждый может дать им свое название, я не хочу ограничивать людей. Каждый слышит и видит то, что он может и хочет слышать.
«В политику не верю!»
«АиФ-Забайкалье»: - Как и чем живут сейчас забайкальские художники? Какие проблемы испытывают?
М.М.: - Я не вхожу в Союз художников, поэтому говорить за всех не могу. Но само искусство в последнее время претерпевает изменения. Я вижу, что люди начали проявлять интерес к жизни, к миру, к искусству.
Чем живут художники? Живут как раз любовью к миру.
«АиФ-Забайкалье»: - Поддерживает ли власть художников Забайкалья?
М.М.: - Если им это выгодно, то помогают. Как добиваются известности художники? Человек становится известным не потому, что он нравится или не нравится, просто кто-то из тех же влиятельных людей оказался рядом в нужное время, в нужном месте и помог. В мире сейчас многое зависит от денег. И эту сторону отвергать глупо. У меня есть одна мечта - работать бесплатно, учить искусству бесплатно. Но есть нюанс - не научатся. Человек не возьмет, пока не отдаст деньги.
«АиФ-Забайкалье»: - Есть известные слова о том, что «…художник должен быть голодным. Когда он начинает считать деньги, заканчивается искусство». Вы тоже так думаете?
М.М.: - Деньги - это испытание. Есть испытание огнем, водой и медными трубами. Воду и огонь проходят многие, а вот медные трубы, испытание деньгами и славой - единицы. Поэтому и гениев у нас мало. Хочешь проверить человека, дай ему портфель с деньгами. Но я нашла людей, которые прошли эти «трубы», они нашли правильное применение этой энергии, правильное применение деньгам. Лично я старалась бежать от этих «труб», но испытание неизбежно, и его должен пройти каждый, иначе ты попросту не жил.
«АиФ-Забайкалье»: - А люди искусства далеки от политики?
М.М.: - Политика…а зачем она нам? Лично я на выборы никогда не хожу. Политические игры - это умение просчитать ход, определенное логическое мышление, определенные действия… Знаете, и мне с трудом верится, что кто-то из политиков, чиновников или депутатов может сделать нашу жизнь лучше!
Смотрите также:
- На фоне мирного пейзажа. Байкал стал новым домом для беженцев с Украины →
- Александр Числов: о творчестве, новом министре культуры и утюгах →
- Россия глазами иностранки →