...Как вернуть переплаченные деньги?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 09/02/2011

   
   

На вопрос отвечает начальник отдела защиты прав населения управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нина Астраханцева:

Значительная часть наших граждан полагает что, обратившись в Управление Роспотребнадзора, можно легко вернуть «переплаченные» банку деньги. На самом деле, деньги можно вернуть только через суд. Управление же Роспотребнадзора, как надзорный орган, в определённых законом случаях может привлечь банк к административной ответственности в виде штрафа.

К примеру, по заявлению потребителя в 2010 году была проведена внеплановая проверка в отношении одного из крупных банков, работающих в Иркутской области, в ходе которой установлено, что между заёмщиком и банком был заключён кредитный договор, согласно которому кредитор открывал заёмщику ссудный счёт. За выдачу кредита и обслуживание ссудного счёта заёмщик должен был уплатить кредитору единовременный платёж не позднее даты выдачи кредита, что является нарушением ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей». В отношении банка вынесено постановление и наложен административный штраф в размере 10000 рублей.

В целях урегулирования спора в досудебном порядке потребитель вправе направить в банк претензию с требованием возвратить в добровольном порядке денежные средства, уплаченные за незаконные комиссионные сборы. При отказе банка в удовлетворении этих требований потребитель вправе по своему выбору обратиться в суд по месту своего жительства либо по месту нахождения банка.

При предъявлении иска к банку потребителю необходимо обратить внимание на срок исковой давности. Согласно ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В управлении Роспотребнадзора по Иркутской области специалисты отдела защиты прав потребителей помогут вам составить исковое заявление в суд, проконсультировать, а также, если необходимо, дать заключение по делу в защиту ваших прав.

   
   

Управление Роспотребнадзора по Иркутской области находится по адресу: Иркутск, ул. Карла Маркса, 8. Телефон отдела защиты прав потребителей: (3952) 33-58-36. Телефон горячей линии: 8-800-350-26-86 (звонок бесплатный).

Смотрите также: