На вопрос отвечает начальник отдела защиты прав населения управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нина Астраханцева:
Значительная часть наших граждан полагает что, обратившись в Управление Роспотребнадзора, можно легко вернуть «переплаченные» банку деньги. На самом деле, деньги можно вернуть только через суд. Управление же Роспотребнадзора, как надзорный орган, в определённых законом случаях может привлечь банк к административной ответственности в виде штрафа.
К примеру, по заявлению потребителя в 2010 году была проведена внеплановая проверка в отношении одного из крупных банков, работающих в Иркутской области, в ходе которой установлено, что между заёмщиком и банком был заключён кредитный договор, согласно которому кредитор открывал заёмщику ссудный счёт. За выдачу кредита и обслуживание ссудного счёта заёмщик должен был уплатить кредитору единовременный платёж не позднее даты выдачи кредита, что является нарушением ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей». В отношении банка вынесено постановление и наложен административный штраф в размере 10000 рублей.
В целях урегулирования спора в досудебном порядке потребитель вправе направить в банк претензию с требованием возвратить в добровольном порядке денежные средства, уплаченные за незаконные комиссионные сборы. При отказе банка в удовлетворении этих требований потребитель вправе по своему выбору обратиться в суд по месту своего жительства либо по месту нахождения банка.
При предъявлении иска к банку потребителю необходимо обратить внимание на срок исковой давности. Согласно ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В управлении Роспотребнадзора по Иркутской области специалисты отдела защиты прав потребителей помогут вам составить исковое заявление в суд, проконсультировать, а также, если необходимо, дать заключение по делу в защиту ваших прав.
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области находится по адресу: Иркутск, ул. Карла Маркса, 8. Телефон отдела защиты прав потребителей: (3952) 33-58-36. Телефон горячей линии: 8-800-350-26-86 (звонок бесплатный).
Смотрите также:
- Покупатели гипермаркета «Metro» не попадают под действие закона о защите прав потребителей →
- Более двух миллионов – вред потребителям →
- ...Где помогут потребителю? →