Наблюдаю, какая в этом году складывается ситуация с лесными пожарами в нашей области. Особенно беспокоят зоны контроля, в которых тайгу не тушат. А нам на севере дышать нечем! Что можно сделать, чтобы этот ужас не повторился через год?
«То, что происходит в этом году с лесными пожарами в нашей области, – настоящая катастрофа», – соглашается с жителями председатель Законодательного собрания Приангарья Сергей Сокол.
Во время совещания с представителями надзорных ведомств региона он напомнил ужасающую статистику: с начала пожароопасного сезона в регионе произошло более тысячи лесных пожаров, полностью выгорело уже почти 1,5 млн гектаров леса.
«Больше 70 пожаров КЧС решила не тушить, так как это якобы экономически нецелесообразно, а жители северных территорий задыхаются от дыма. Сейчас наша общая задача – найти механизмы решения проблемы, чтобы ЧС больше не повторялась и не несла угрозу жизни и здоровью людей, экосистеме Приангарья», – отметил спикер парламента, уточнив, что депутаты ЗС обращаются в Рослесхоз для пересмотра нормативов по тушению лесных пожаров, эти нормативы касаются и зон контроля.
По словам руководителя регионального управления Росприроднадзора Оксаны Курек, лесничества отказываются тушить очаги, граничащие с особо охраняемыми природными территориями. Чтобы спасти заповедники, их работники вынуждены самостоятельно бороться с огнём на территории лесничеств, хотя полномочий на это у них нет. Ведомство уже обращалось к областным чиновникам, которые ответили, что большая часть этих территорий относится к зоне контроля, и затраты на тушение превысят причинённый ущерб. Министерство лесного комплекса Иркутской области также отказалось пересматривать действующие нормативы. Но, по мнению Оксаны Курек, сделать это нужно обязательно.
Как отметил первый заместитель Байкальского межрегионального природоохранного прокурора Алексей Калинин, минлес, давая оценку причинённому ущербу и затратам, может быть необъективен.
«Когда пожар переходит на особо охраняемые природные территории, коэффициенты подсчёта причинённого ущерба значительно вырастают. В этом году уже был допущен переход пожара на лес Прибайкальского нацпарка, ущерб составил около 1,5 млрд руб. Эта сумма сопоставима с той, что тратится на тушение очагов по области в целом, поэтому оценку возможного ущерба надо проводить совместно с заповедниками, иначе ущерб может быть колоссальным», – пояснил Алексей Калинин. Он предложил создать резервную группу пожарных из 10-15 человек, которые отвечали бы за защиту именно заповедных территорий, поскольку часто складываются ситуации, когда все силы перебрасывают на тушение других крупных возгораний. Сергей Сокол это предложение поддержал.