Вообще слухами об этом отделении (в хорошем смысле), как говорится, земля полнится: за медицинской помощью сюда обращаются не только жители Иркутской области. Едут и наши ближайшие соседи из Бурятии, Якутии, Красноярского края, и те, кто живёт подальше: с Камчатки, из Хабаровска, Амурского края. Причём едут как организованно - по направлениям из своих медучреждений, так и по собственной инициативе: находят информацию в Интернете, самостоятельно связываются с клиникой и целенаправленно сюда госпитализируются.
Работа без проблем
- Можно сказать, что в сибирском регионе мы - практически последняя инстанция в лечении тяжёлых пациентов с различными нагноительными заболеваниями мягких тканей, лёгких и плевры, брюшной полости, - говорит заведующий отделением Вячеслав Капорский. И делает особый акцент на том, что все пациенты - независимо от места проживания - лечатся здесь бесплатно:
- У нас платных услуг вообще нет, нет ни одной «коммерческой» койки: помощь все получают только за счёт средств ОМС.
- А как у вас выстраиваются отношения со страховщиками, у которых, в частности, существуют жёсткие рамки по лечению больных? - интересуюсь у заведующего. - Мне приходилось слышать от некоторых ваших коллег, что это обстоятельство очень мешает им в работе.
- У нас ведь отделение «особое»: так как здесь лежат наиболее тяжёлые пациенты, средний койко-день увеличенный. Если в других отделениях это 7-12 дней, то у нас пациент может находиться 26 дней, - пояснил Вячеслав Иннокентьевич. - Если в эти рамки не укладываемся - а бывает, что люди находятся у нас и до шести месяцев, - мы всё официально оформляем в соответствии с нормативными документами и проблем с оплатой нет. Сколько надо, столько и лечим наших больных.
Оказалось, что здесь нет проблем и с лекарственным обеспечением: оно поступает в полном объёме.
- Мы лечим не тем, что есть, а всеми необходимыми для каждого пациента препаратами, - уточнил врач.
Вполне приличная в отделении и материальная база. Может быть, она и не дотягивает до уровня «нашпигованных» электроникой зарубежных клиник, тем не менее все палаты оборудованы функциональными кроватями, есть и оснащённые пультом управления - их немного, но как говорит врач, это кровати специфические и они не нужны буквально каждому больному. В перевязочной всё оборудование соответствует современным медицинским стандартам. Нет проблем с расходными материалами. Больные не идут сюда со своими постельным бельём, бинтами и ватой, более того - подобное «самообеспечение» строго запрещено. В общем, работай, не хочу, говорит зав. отделением.
Коллектив - на все сто!
Кстати, с кадрами в отделении тоже всё хорошо. Здесь работают семь хирургов: коллектив устоявшийся, текучки нет.
- Чтобы взрастить грамотного специалиста, настоящего хирурга, понимающего нашу специфику, надо не меньше 15 лет, - говорит заведующий отделением. - А ещё очень важно, чтобы у него было развито клиническое мышление, потому что полумерами в гнойной медицине не обойдёшься: если вскрыл гнойник, а причину не убрал, естественно, он будет рецидивировать и человек опять попадёт на больничную койку. Поэтому очень молодых врачей у нас нет - в основном это уже состоявшиеся специалисты, работающие здесь больше десяти лет.
- Надо отметить, что в последние годы наметилась положительная тенденция к тому, что будущие медики стали любознательнее, более интересующиеся и вникающие в проблемы больных, - говорит Вячеслав Капорский. - Был период провала, когда их мало что волновало, но последние 2-3 года мы отмечаем, что появилась достойная смена нам. Присматриваем себе будущих хирургов: выбрать есть из кого.
Но больше всего радует доктора то, что его отделение на 100% укомплектовано и средним и даже младшим медперсоналом. А ведь ещё совсем недавно было время, когда медсёстры и особенно санитары были страшным дефицитом. То, что люди пошли на эту трудную работу, по мнению Вячеслава Иннокентьевича, связано в первую очередь с повышением заработной платы, которую за последнее время несколько раз увеличивали не только врачам, но и медсёстрам и санитаркам.
Коек - мало
Рассказывая о своих сотрудниках, Вячеслав Капорский делает акцент на том, что всех его коллег - от ведущих хирургов до нянечек - отличает обычное человеческое сострадание и милосердие к пациентам, которые, как правило, болеют долго и устали от своего недуга:
- У нас нет такого, чтобы на пациентов или их родственников кто-то повысил голос, или не ответил на вопросы. Всё объясняем и рассказываем, ничего не скрываем, чтобы и пациент и его близкие были в курсе проблемы и как мы её решаем. Считаю, что эта открытость очень много значит в лечении, потому что когда человек знает, что его ожидает, он настраивается, мобилизует свои силы.
Честно сказать, я впервые за несколько лет не услышала от врача жалоб на трудности медицинского бытия. О чём ни спрошу у Вячеслава Капорского, всё у него хорошо.
- Какая-то уж больно благостная картина получается, - говорю ему. - Неужели совсем никаких проблем нет?
Выяснилось - есть. Дефицит коек (всего их в отделении 50 - 25 в областной клинике и 25 в научном центре реконструктивной и восстановительной медицины СО РАМН).
- Нам очень часто не хватает коечного фонда и приходится размещать дополнительные места в коридоре. И порой, к огромному моему сожалению, бывает так, что люди по нескольку дней лежат в коридоре, - говорит завотделением. - Но есть хорошие перспективы: сейчас второй блок клинической больницы закрыт на капитальную реконструкцию, после которой наша реанимация на 4 койки расширится до 12. А вот об их увеличении в стационаре пока речь не идёт, хотя отделение востребовано и отсутствия больных мы, к сожалению, не испытываем: в год у нас пролечиваются 800 человек.
Смотрите также:
- Главный детский хирург Приангарья: «Выпускники меда не хотят идти в профессию» →
- Земский доктор. В каких больницах остаются работать молодые медики на селе? →
- Планы на жизнь. В Приангарье дают надежду каждому онкобольному →