В Приангарье на воде произошло 33 ЧП с маломерными судами

   
   

С начала года на водных объектах Иркутской области зарегистрировано 33 происшествия с участием маломерных судов. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в Восточной Сибири» пресс-конференции рассказал заместитель начальника Отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Сергей Моисеев.

По его словам, по сравнению с 2010 годом уменьшение числа ЧП на воде составило 8 случаев. Также меньше человек и погибло - 26 и 34 соответственно, утонуло с начала этого лета 16 человек, в 2010 – 24 человека, а спасен сотрудниками ГИМС 21 человек.

- С самого начала теплого периода водные объекты региона патрулируют наши сотрудники - по два подразделения работают на Малом море и Братском водохранилище, три подразделения – на Иркутском водохранилище, - рассказывает Сергей Моисеев. - Только за последние две недели в сводках регионального ГИМС значатся три ЧП с гидроциклами, все они произошли в проливе Малое Море на Байкале. В результате погибли двое и трое получили серьезные травмы. В одном случае людей катал подросток, у которого не было ни удостоверения, ни навыков для этого. Во втором судоводитель не снизил скорость при приближении к катеру, не дождался когда он пройдет. В третьем случае судовладелец пренебрег неблагоприятными погодными условиями – моросил дождь, была плохая видимость, а он шел на огромной скорости и вылетел на берег.

Сергей Моисеев озвучил три главных правила, которых необходимо придерживаться водителям гидроциклов: пройти обучение и получить удостоверение на право управление гидроциклом, быть в спасательных жилетах или гидрокостюмах, который держит человека на воде, не катать детей в возрасте до 14 лет. И, конечно же, водитель и пассажиры гидроцикла должны уметь хорошо плавать.

- С начала года в наших учебных центрах, расположенных в Иркутске и п.Никола, прошли обучение 1688 человек, из них на категорию гидроцикла - порядка 120 человек. На данный момент на учете стоят порядка 300 гидроциклов, но их количество с каждым годом будет увеличиваться, - говорит Сергей Моисеев. – Рейды показали, что очень немногие судоводители не имеют удостоверений на право управления маломерными судами. Чаще всего встречаются другие нарушения: не прохождение ежегодного технического освидетельствования, попытки захода в границы пляжей, но самое тяжкое- управление в нетрезвом виде. В прошлом году было выявлено 8 таких случаев, по 6 из них наложены штрафы, а по двум материалы направлены в суд на лишение прав. Всего же с начала года было выявлено 1100 нарушений требований безопасности при эксплуатации маломерных судов, по ним составлено 1100 протоколов, из которых около 120 - на гидроциклистов. Штрафы, которые мы уполномочены накладывать на нарушителей колеблются в зависимости от правонарушения от 500 рублей до полутора тысяч рублей.

Смотрите также: