Отметим, что переговорщики при этом довольно профессионально владели терминологией, принятой в банковских кругах.
Сотрудница пресс-службы УМВД России по г. Братску Ирина Кирилова рассказала: «Получив инструкцию о том, какие операции для перевода средств на «резервный счёт» необходимо совершить, чтобы якобы взломанная система безопасности не заблокировала карту, а средства с неё не попали в чужие руки, люди лишились от 15 до 70 тысяч рублей. Операции произвели работающие граждане среднего возраста, воспользовавшись банкоматами, установленными на их производстве. Аналогичные схемы применяются и в случае, если человек обращался в банк с целью получения кредита, за начисление которого на карту необходимо перевести в кредитную организацию определённую сумму».
В настоящий момент устанавливается, как личные данные клиентов крупных российских банков могли попасть в руки мошенников, где и на кого были зарегистрированы номера телефонов, по которым велись переговоры.
Известно, что раскрываемость такого рода преступлений в России пока не слишком высока, поэтому владельцам банковских карт необходимо помнить о безопасности своих сбережений и кредитных средств.
«Каждый клиент, получивший информацию от банка о необходимости произвести любые действия с его счетом либо с требованиями о переводе денег, должен перепроверить ее, позвонив на «горячую линию», работающую в круглосуточном режиме. Номер линии имеется на каждой кредитке», - подчеркнула специалист надзорного ведомства.
Смотрите также:
- Сбербанк предоставляет услугу «Страхование для держателей банковских карт» →
- 800 мошенничеств с пластиковыми картами совершено в Приангарье в 2016 году →
- Более 20 тысяч рублей украли с банковской карты у жителя Шелехова →