Усолье-Сибирское, 3 июля – АиФ-ВС. Так, на мобильный телефон владельца пластиковой карты приходит смс о том, что его карта заблокирована, и ему предлагается получить подробную информацию по указанному номеру телефона.
асстроенный неожиданным известием клиент, даже не пытаясь связаться с банком, тут же набирает указанный номер, и «специалист по работе с клиентами» или «сотрудник службы безопасности банка» начинает «обрабатывать» вкладчика. Как отметили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Иркутской области, они могут рассказать историю о том, что зарегистрировали попытку неизвестных аферистов снять со счета крупную сумму. Для того чтобы сохранить накопления, необходимо поспешить в ближайший терминал и перевести все деньги с карты, находящейся в зоне риска, на другой счет, номер которого они сейчас продиктуют.
Человек лихорадочно ищет терминал, вставляет карту, и снова звонит по телефону, чтобы получить дальнейшие указания. Интересно, что владельцу карты и в голову не приходит простая вещь: если карта заблокирована, никакие операции с ней невозможны. Послушно выполнив телефонные инструкции, он вздыхает с облегчением. Вскоре человек убеждается, что собственноручно перевёл мошенникам все свои деньги.
Старший следователь следственного отдела МО МВД России «Усольский» Елена Москвина утверждает, что мошенники могут использовать несколько вариантов обмана с банковским картами, но результат всегда один: деньги жертвы уходят на другой, «правильный» счет. Сотрудниками усольской полиции возбуждено семь уголовных дел по фактам подобного мошенничества.
В полиции напоминают: никакие операции с заблокированной картой невозможны. Чтобы не оказаться в роли потерпевшего, достаточно связаться со своим банком по телефону службы помощи, указанному на банковской карте.