В статье «Огромное небо Ивана Атрощенко» («АиФ в ВС» № 38. - Ред.) вы пишете об авиакатастрофе Ту-104. В ней, как говорит ваш герой, выжил только один человек - стюардесса Галина Алексеевна Ушакова. На самом деле, я тоже был на борту Ту-104 во время того злополучного рейса 9 февраля 1976 года. Об этой аварии много не говорилось ни в советское время, ни после, и в вашей газете я встретил лишь второе упоминание об авиакатастрофе в прессе за все эти годы. Говорят, что до сих пор не известно ни число погибших, ни число выживших пассажиров того рейса.
Меня зовут Виктор Михайлович Червонин, сейчас я живу в Иркутске. Мне 71 год, а когда случилась та катастрофа, было 36. Могу сообщить вам, что нас было несколько - тех, кто уцелел тогда. Можно сказать, что мою жизнь спасла та самая выжившая стюардесса, Галина Алексеевна. Помню, я не успел пристегнуться, и она, проходя из кабины пилота, сказала мне обязательно пристегнуть ремень. Возможно, это помогло мне спастись. Ещё тогда остался в живых молодой мужчина - школьный учитель из Харика. Имени я его уже не помню. Помню лишь то, что после катастрофы мы вместе с ним лежали в одной палате. Ещё знаю, что уже через несколько лет после тех событий он перебрался в Иркутск и, быть может, до сих пор живёт здесь. Всего, как я запомнил, на борту нашего самолёта было в тот день 106 пассажиров. Доподлинно известно, что погиб весь экипаж - пилоты, которых обвиняли в крушении самолёта, сейчас похоронены на кладбище в Радищево.
Среди уцелевших точно осталась в живых и молодая девушка, спортсменка. Она, кажется, занималась конькобежным спортом и прилетала к нам в Иркутск на какие-то соревнования (самолёт следовал по маршруту Иркутск - Ленинград. - Ред.). Её имени в моей памяти тоже уже не сохранилось, а может быть, я его и не знал. Она получила травму позвоночника и, когда собиралась улетать домой, заходила к нам в палату попрощаться. Возможно, кроме нас был ещё кто-то, кто спасся в той аварии. О тех событиях до сих пор мы знаем слишком мало…
В. Червонин, Иркутск
Смотрите также:
- Забыть Афган. Почему ветераны «мирных» войн стали невидимками для власти? →
- «Сидеть на шее ума не надо» - иркутский фермер о труде и душе →
- Таёжный посёлок стал пристанищем для сотен литовцев →