Конечно, новогодние подарки хороши любые, если еще вспомнить про зубы дареного коня, но все же в жизни каждого человека хоть раз но встречались ненужные преподношения. Если это ваш вариант, тогда вам стоит задержать свое внимание на этой статье. «АиФ-Иркутск» решил рассказать читателям, каким подаркам можно будет придать новую жизнь и не просто передарить, а вернуть в магазин.
Аргументируй правильно
Для начала необходимо сформулировать свои требования, с которыми вы зайдете в магазин, где был куплен ваш подарок, и потребуете вернуть за него деньги. Это очень важно, потому что…
- «Подарок не нужен» или «не понравился» - это не аргумент и не является причиной для возврата или обмена товара, - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нина Астраханцева. – В соответствии ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» можно обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Исходя из этого, запомните, что продавцу нужно сказать: «Товар не подошел по цвету». Обратиться в магазин следует в течение четырнадцати дней со дня покупки. Конечно, сам подарок при этом должен быть новый, без видимых признаков использования, с соответствующим товарным видом, потребительскими свойствами, пломбами, фабричными ярлыками.
- В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы, - уточнила Нина Астраханцева. - Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Чек не обязателен, но желателен
Сотрудники Роспотребнадзора поясняют, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Их отсутствие можно заменить свидетельскими показаниями.
- Отсутствие чека не освобождает продавца от ответственности, а потребителя от права, - говорит Нина Константиновна. – Если чека нет, то можно обойтись свидетелями. Это может потребоваться если у продавца возникнут сомнения в том, что товар куплен именно в их магазине.
Однако есть товары, которые хоть с чеком, хоть без него обменять или вернуть нельзя, даже если не устраивают размер, формы, габарит, фасон, расцветка или комплектация. Эти подарки можно вернуть только если они некачественные. Это предметы санитарии и гигиены, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты, предметы личной гигиены (например, заколки, парики, шиньоны), парфюмерия и косметика, ткани, ленты, тесьма, кружево, чулочно-носочные изделия, изделия из драгоценных металлов и камней, автомобили, бытовая радиоэлектронная аппаратура, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, электронные игрушки, животные и растения, книги, альбомы.
Сертификат – не товар
В последнее время самым распространенным подарком становится сертификат. Он может давать право выбрать себе как косметические услуги, турпоездку, духи или кольцо, так и телевизор или шубу. Но обналичить его, то есть вернуть в магазин и забрать деньгами нельзя. Как пояснила Нина Астраханцева, сертификат – не товар, а вид денежного расчета, поэтому возврату не подлежит, а только обмену на товар.
Что же касается распродаж, когда огромное количество подарков приобретается со скидкой, то эти подарки вернуть в магазин можно, конечно, при соблюдении всех выше перечисленных условий. А вот получить за него вы сможете только те деньги, которые были уплачены за товар.
- Если же скидка предоставлялась по причине имеющегося у товара дефекта, то это должно быть отображено в товарном чеке, - говорит Нина Константиновна. – К примеру, продавец должен будет указать, из-за какого дефекта скидка на пальто составила 10%. В этом случае дефект должен быть зафиксирован продавцом в акте, и продавцу необходимо убедиться в том, что покупатель знает и проинформирован об этом дефекте. В этом случае у вас есть шанс вернуть товар и получить за него деньги обратно.
Смотрите также:
- Покупатели гипермаркета «Metro» не попадают под действие закона о защите прав потребителей →
- Роспотребнадзор: Не покупайте арбузы и дыни у дорог →
- Как правильно выбрать мебель? →