Каждый день мы что-то покупаем: товары или услуги. Жаль, что не всегда наши покупки могут доставить настоящую радость.
Порой так и кажется, что продавцы хотят обмануть, обвешать, продать что-то некачественное. И что печально, такие случаи бывают на самом деле. К примеру, часто мы и не подозреваем, чем нас могут накормить Иркутские магазины и рынки.
Так сложно не оказаться в дураках на потребительском рынке. Задать свои вопросы специалистам Управления Роспотребнадзора по Иркутской области мы предложили иркутянам.
За объяснениями мы обратились к начальнику отдела надзора за питанием населения Дмитрию Федоровичу Серёдкину и и.о. начальника отдела по защите прав потребителей Людмиле Александровне Пельменёвой.
Вот самые животрепещущие темы, которые волнуют жителей Приангарья.
Олег: Что делать, если в магазине отказываются принимать некачественный товар обратно?
Людмила Пельменёва: Административная ответственность за отказ вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества законодательством Российской Федерации не установлена, так как такое требование имеет имущественный характер. Указанное означает, что в случае неудовлетворения продавцом соответствующего требования потребителя добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
Но Управление в соответствии своих полномочий применительно к сфере защиты прав потребителей вправе провести внеплановую проверку предприятия, где нарушают требования законодательства по защите прав потребителей.
Для этого необходимо письменно обратиться в Управление или территориальный отдел с указанием фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя или наименования юридического лица, его местонахождения с изложением нарушений прав потребителей.
Алена: Здравствуйте. Сейчас в Иркутске уже появились дыни и арбузы. Часто попадаются зеленые. Чем напичканы те, что похожи на зрелые, неизвестно. Когда, где и как лучше покупать такую продукцию, чтобы не отравиться?
Дмитрий Серёдкин: Для того, чтобы быть уверенным в качестве и безопасности фруктов их необходимо приобретать в установленных и специально отведённых местах, это продовольственные магазины, рынки и торговые центрах. Ни в коем случае не приобретать арбузы и дыни у торговцев вдоль дорог, особенно реализующих их с земли. В данных местах зачастую не соблюдаются требования санитарных правил при реализации продуктов питания. В установленных местах торговли потребитель вправе потребовать для ознакомления на реализуемые продукты питания сопроводительные документы, удостоверяющих происхождение, качество и безопасность (качественные удостоверения, декларации или сертификаты соответствия).
В период проведения месячника качества и безопасности ранних овощей и фруктов на территории Иркутской области специалистами проведены обследования объектов торговли и общественного питания, проверено 120 партий плодоовощной продукции, из них импортной продукции - 73 партии. Проведены исследования 78 проб ранних овощей и фруктов по показателям безопасности (нитраты, ядохимикаты, радионуклеиды, паразитологические исследования). По результатам лабораторных исследований арбузов и дынь не соответствующих требованиям гигиенических нормативов не выявлено.
Марина: До недавнего времени питалась в одном из кафе, пока однажды не купила недожаренные котлеты, а потом нашли в супе таракана. Что делать в таких случаях?
Д.С.: В таких случаях необходимо обратиться в письменной форме в адрес Управления Роспотребнадзора по Иркутской области с указанием:
1. ФИО; адрес заявителя, которые необходимы для дальнейшего информирования заявителя о результатах проверки и принятых мерах;
2. Суть обращения (какие были нарушены права потребителя; дата и место совершения указанных нарушений; при возможности с указанием индивидуального предпринимателя и юридического лица, оказывающих услуги общественного питания или осуществляющих реализацию продовольственных товаров.
Вера: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какие проверки проводятся на иркутских рынках и в магазинах?
Д.С.: В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» специалистами Управления Роспотребнадзора по Иркутской области плановые выездные проверки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих реализацию продовольственных товаров осуществляются 1 раз в 3 года или через 3 года после государственной регистрации указанных лиц. Кроме того при поступлении в Управлении информации от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан,
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Cпециалистами организуются с предварительным согласованием с Прокуратурой Иркутской области, в случаях установленных Федеральным законом №294 – ФЗ внеплановые выездные проверки.
Онлайн-конференция продолжает свое действие. Свои вопросы вы по-прежнему можете задать на нашем сайте.