В народе их уже прозвали «законом о тишине днём», поскольку изменения вводят наказание за нарушение тишины в жилых домах в дневное время (например, предусматриваются штрафы за использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприёмников и иных звукопроизводящих аппаратур.
Несмотря на то, что мне, как, наверное, и большинству граждан, приходилось оказываться в ситуациях, когда в светлое время суток хотелось покоя, но покой нарушался какими-то раздражающими звуками, я противник того, чтобы общество получило ещё один закон запретительного толка. Наша Государственная дума явно перегнула палку с такими законами, они раздражают граждан по вполне объяснимым причинам - граждане задаются вопросом: у нас, что, других проблем нет? Принимая «закон о тишине», Заксобрание ставит себя в подобное же положение. Впрочем, нынешнему составу областного парламента осталось работать недолго, так что скорее депутаты подставляют сами себя под критику со стороны конкурентов в грядущей избирательной кампании.
Закон провоцирует выпады в духе этакой «юридической демагогии», отбивать которые обычно бывает очень сложно. Можно, например, спросить, а почему он не запрещает православным церквям звонить в колокола? Почему для РПЦ сделано исключение в нём? И это только один пример. У желающих поиграть на нервах областных законодателей по поводу их «детища», поверьте, много возможностей. Этим и чреваты запретительные законы, поскольку они сами создают возможность для очень остроумной, уничижительной и отчасти справедливой критики тех, кто их принимает.
Смотрите также:
- Валерий Лукин - личность, которую в Приангарье уважают →
- Ручное управление. Сергей Шишкин о судьбе Конституции →
- Людмила Берлина: «В одиночку не добиться успеха» →