Сергей Тен: Деньги дорожных фондов – исключительно для дорог

Ксения Мирная / АиФ

В минувшем году муниципальные дорожные фонды из рекомендуемой категории перешли в разряд обязательных. Это, по мнению депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, заместителя председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергея Тена, будет способствовать улучшению состояния муниципальных дорог.

   
   

- С идеей создания региональных и муниципальных дорожных фондов я шел на выборы в 2011 году и с тех пор мне удалось несколько раз на различных встречах с премьер-министром страны привлечь внимание к этой теме, - отметил на прошедшей в пресс-центре «АиФ-Иркутск» пресс-конференции депутат. - В конечном итоге решение было принято в прошлом году - внесены поправки в бюджетный кодекс, которые обозначили обязательность создания муниципальных дорожных фондов.

Главным вопросом при этом был – где взять деньги? И тогда было определено- не менее 10% акцизов, которые собираются на территории и поступают в региональный дорожный фонд должны направляться в муниципальные фонды.

- Много ли это? Судите сами. Но во все муниципальные дорожные фонды страны должно  поступить более 100 миллиардов рублей, - говорит Сергей Тен.- При этом, сейчас протяженность муниципальных дорого составляет 700 тысяч километров, хотя до вступления в силу поправок составляла 500 тысяч км.

С такими дорогами пора кончать. Фото: АиФ / Александр Фирсов

Увеличение, как пояснил депутат Госдумы, обусловлено не строительством новых дорог, а требованием Федерального закона, по которому количество денег, поступающих в муниципалитеты зависит от протяженности местных дорог. Поэтому муниципалитеты начали в спешном порядке свои дороги регистрировать.

- Но здесь также есть над чем подумать. Дело в том, что автомобильная дорога, которую могут зарегистрировать муниципалы, отличается от общепринятых понятий. Это может быть колея в поле или лесовозная дорога, но их пытаются зарегистрировать, чтобы получить как можно больше средств. Мы в Госдуме проводили круглый стол по этому вопросу, на котором присутствовали представители в том числе мэр Черемховского района и и.о. мэра Шелеховского района, наш комитет по транспорту и Всероссийский совет местного самоуправления при участии других заинтересованных структур. В итоге могу сказать, что правда у каждого своя. Северяне говорят, что им необходимо содержать зимники, потому как они связывают людей с цивилизацией. А такие города как Иркутск говорят, что километры у всех одинаковые, но интенсивность движения у них, а значит и затраты на содержание на порядок выше, чем на дорогу в поле. Поэтому мы планируем в течение весенней сессии внести о дифференциации поступлений денег в муниципальные дорожные фонды именно исходя из категории автодороги.

Кроме того в планах депутат на 2014 год – внести изменения в бюджетный кодекс в отношении региональных дорожных фондов. Сергей Тен намерен добиваться того, чтобы неизрасходованные в текущем году деньги переходили на следующий год.

   
   

- Пока этого нет. Некоторые региональные власти направляют эти неизрасходованные средства на другие нужды. На мой взгляд необходимо поставить здесь барьер. Как говорят дорожники: деньги дорожных фондов – деньги меченые и они должны использоваться только на дороги, иначе мы хороших автотрасс никогда не увидим.

Смотрите также: