Уже два года Госдума не может принять закон, запрещающий водить иностранному водителю общественный транспорт без российских прав. В третий раз его отложили до лета следующего года. А пока на улицах Иркутска колесят приезжие гастарбайтеры по своим «домашним» правам и соответственно по своим законам. Пассажиры жалуются на экстремальную езду, а порой и вовсе попадают в ДТП, виновниками которых зачастую становятся эти горе-водители.
- Буквально на днях в центре города иностранный водитель маршрутного автобуса на моих глазах сбил человека, - возмущается председатель НКО «Компас» Ирина Орлова. - Удар был такой силы, что молодой парень отлетел метров на пять, у маршрутки треснуло лобовое стекло и образовалась большая вмятина на крыле. Иностранцы приезжают к нам только заработать деньги, а до пассажиров и до состояния автобуса, мягко говоря, им всё равно.
По своим правилам
Выдача российских прав должна изменить ситуацию, отсеются многие, ведь, чтобы сдать экзамен нужно как минимум знать русский язык. Ещё один выход из ситуации - повышение цен на проезд.
- Но большинству перевозчиков по душе стихийный и мутный рынок, считает Орлова, - когда не платишь налоги и довольствуешься тем, что есть. Администрация города уже много раз агитировала перевозчиков на повышение тарифов, но они отказались. А те, кто заключили договор о повышении тарифа, подверглись жутким гонениям и вынуждены были вновь снизить цену.
Национальность неважна
Председатель «Союза автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов считает, что водитель на дороге - в первую очередь водитель. И неважно, кто он - мужчина или женщина, и тем более - какой национальности.
- Нельзя грести всех под одну гребёнку, - возмущается Шабанов, - ведь и среди русских водителей достаточно нарушителей. Но тенденция сегодня такова, что в Иркутске водители- иностранцы чаще всего становятся виновниками ДТП: они водят более агрессивно и поэтому опасно. Но среди них есть и мастера своего дела, этот факт тоже не надо забывать.
Тем не менее он считает, что российские права иностранцам необходимы, ведь жить и работать приходится всё-таки в России.
- Печально, что этот закон переносят, - сетует Шабанов. - Думаю, что причина всё-таки в неготовности наших властей принимать экзамены и обучать водителей. Проблемы нужно решать комплексно - не одними запретительными мерами. Необходимо создавать условия для работы, чтобы туда шли профессионалы и получали достойную заработную плату.
Водитель одного из маршрутных автобусов Ахрор приехал в Иркутск из далёкой Киргизии. За рулём он уже много лет, из них два года на городском маршруте. Считает, что от наличия российских прав водить лучше не станет, но, тем не менее, перечить букве закона не собирается. Он подал заявку в ГИБДД и на этой неделе будет сдавать экзамен. Ахрор, в отличие от многих своих земляков, работает легально, т.е. действительно платит налоги, честно проходит техосмотр и каждое утро проверятся у медработника.
- Я знаю, что многие ездят нелегально, - говорит водитель. - Сейчас лицензию сделать легко, а за определённую мзду вам и путевой лист оформят, и техосмотр на списанном автобусе проведут.
Смотрите также:
- Водить и разводить. Общественный транспорт Иркутска в ужасающем состоянии →
- «Шеф, ты гонишь!» Кто в Иркутске в ответе за безопасность пассажиров? →
- Коллапс отменяется: гастарбайтеры останутся за рулём до мая →