Многие иркутяне, узнав о грядущем нововведении, забили тревогу – если водители-гастарбайтеры «завалят» экзамен, на улицах Иркутска начнется настоящий транспортный коллапс!
И вот – день «Х» настал, но закон «забуксовал». Федеральные СМИ объявили о переносе сроков на май 2014 года.
Однако в региональном управлении ГИБДД корреспонденту «АиФ-Иркутск» данную информацию не подтвердили. Никаких официальных нормативно-правовых документов в инспекцию ещё не поступало. Не исключено, что их спустят в регионы в ближайшие дни. Поскольку Госдума уже внесла соответствующие поправки в закон о безопасности дорожного движения. Осталось дождаться утверждения Совета Федерации и подписи президента.
Накала страстей добавляет и то, что до сих пор не вышло постановление правительства, которое должно установить порядок обмена иностранных прав на российские. Таким образом, даже успешно сдав экзамен в ГИБДД, гастарбайтер не может получить новое удостоверение.
Ездить могут, читать нет
Перевозчикам такой расклад только на руку. До мая у них есть возможность подготовить своих водителей. Сколько точно иностранцев предстоит переэкзаменовать, в областной госавтоинспекции затрудняются ответить.
- Предположительно, больше тысячи, - говорит начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Алексей Тарбеев. - Работодатели только начинают подавать заявки на тестирование водителей, которые ездят по иностранным правам. Пока желающих пройти испытание всего несколько десятков. На прошлой неделе экзамен сдавала первая группа из 16 человек. Ни один не сдал.
Главная причина такого провала - слабое владение русским языком. Зачастую гости из ближнего зарубежья даже не могут прочитать билет, не говоря уже о том, чтобы понять суть вопроса.
- Водители-мигранты, может быть, и умеют ездить, хорошо ориентируются на дороге, но теоретические вопросы по правилам дорожного движения для них - тёмный лес, - отмечает Алексей Тарбеев. - Дело в том, что законодатель не обязывает иностранцев проходить предварительный курс обучения в автошколах, однако, как показывает практика, большинству это всё же придётся сделать.
- Нельзя спуститься с гор и сесть за руль, - добавляет заместитель председателя ассоциации частных перевозчиков Иркутска Алексей Колмаков. По его словам, водителей, которых коснутся нововведения, в областном центре не так много - 10-15% от общего количества. Это не более 300 человек.
Транспорт будет
- Слухи о засилье марщрутчиков-мигрантов, у которых нет российских прав, преувеличены, - уверен эксперт. - Если вы видите за рулём много выходцев из ближнего зарубежья, это не значит, что все они ездят по иностранным водительским удостоверениям. Большинство уже давно получили гражданство РФ и имеют российские документы.
В связи с этим транспортный коллапс, который предрекали в Иркутске многие эксперты (якобы вступит в силу закон и водить общественный транспорт будет некому), отменяется.
- Уехать смогут все. На работе основных маршрутов нововведение не отразится, - заверил Алексей Колмаков. - У всех водителей есть напарники, которые в крайнем случае сядут за руль. Ежедневно в столице Приангарья на линию выходит 1,5 тысячи автобусов и маршрутных такси. И эта цифра не сократится.