Примерное время чтения: 4 минуты
128

80-е разбушевались. Автобусы в Иркутске стали еще опаснее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. «АиФ в Восточной Сибири» 12/03/2014

На прошлой неделе с участием общественного транспорта произошло сразу несколько ДТП, в двух из которых погибли люди.

Призвали и успокоились

Недоумение вызвало заявление представителей власти, последовавшее после трагедии на маршруте 80к. Напомним, что на минувшей неделе под колёсами одного из автобусов погиб пожилой человек, а по вине другого пострадала девушка. На сайте мэрии появилась информация о том, что один из предпринимателей сам придумал нелегальный маршрут и запустил по нему автобусы, водители которых нарушают правила дорожного движения и перевозки пассажиров.

- Горожане, которые пользуются услугами этого перевозчика, подвергают опасности свою жизнь, у многих водителей нет документов, подтверждающих право заниматься пассажирскими перевозками, они не знают правил дорожного движения и плохо говорят по-русски. Будьте бдительны! - говорится в сообщении.

Рейды по нелегальным маршрутам проводятся регулярно, но толку мало. Фото: ГУ МВД по Иркутской области

Однако последовать этому призыву могут далеко не все жители областного центра.

- Я живу на остановке «Садоводство» в микрорайоне. Юбилейноом, а работаю на «Сквере Кирова» и добраться от дома до работы без пересадок могу только маршрутом 80к. В Юбилейном три остановки, мимо которых ездят эти автобусы. Утром ли вечером они набиваются битком! - рассказывает иркутянка Наталья Иванова - Если, конечно, торопиться некуда, можно ехать на троллейбусе № 8, который через плотину будет идти до сквера полтора часа. Ещё один раз в день ходит автобус №3. Так что мы и рады бы быть бдительными, как нас призывают, да не можем.

Неуловимые!

- А ведь я сама не раз обращалась к городским властям с просьбой совладать с владельцами этих автобусов, потому что ездить на них, откровенно говоря, нет никакого удовольствия, - продолжает Наталья. - И внутри, и снаружи они ржавые и грязные, зимой в них холодно. На конечных остановках водители постоянно курят прямо в салоне, поэтому в них воняет. Когда делаешь водителям замечания, они хамят. Понятно, что им нечего бояться, если они никому не подотчётны.

Как поясняют в ГИБДД по Иркутску, лицензия на право пассажирских перевозок у предпринимателя есть, а вот открытие и закрытие маршрутов - не их забота.

- Мы неоднократно проводили рейды и предупреждали водителей автобусов № 80к, что их маршрут нелегален, но на следующий день они вновь выходили на линию, - оправдывалась сотрудница комитета городского обустройства мэрии. - Это очень выгодный маршрут, перевозчик не хочет его оставлять, в то же время за лицензией на него не обращается.

Также нам пояснили, что сейчас этот вопрос прорабатывается «совместно с ГИБДД и прокуратурой» и предложили писать жалобы в комитет.

С пометкой «открыт перевозчиком без согласования» в перечне иркутских маршрутов значатся также 3к, 10 тэц, 24, 59, 69к. По всей видимости, пока ведомства перекладывают друг на друга ответственность за работу незаконных автобусов, последние так и будут сквозь бреши в законах давить людей на иркутских дорогах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах