Ни один месяц в Иркутске не обходится без транспортных разногласий, ноябрь не стал исключением. Как только город разобрался с льготниками, «подъехала» новая проблема: все водители 30-го маршрута , возившие людей из центра города в Ново-Ленино, отказались выходить на линию.
Один маршрут – один перевозчик
Шофёры уверяли, что им «не дают работать». Якобы маршрут, который они обслуживают уже 20 лет, «захватило» муниципальное предприятие. Чиновники парируют, что никакого захвата не было. По словам начальника управления транспорта администрации Иркутска Евгения Владимирского, предпринимательница, обслуживающая 30-й маршрут, проиграла конкурс и оказалась этим недовольна.
- Выяснилось, что у неё своих машин-то нет, все автобусы - личный транспорт водителей, которые к ней заявились. Мы ей говорим: «Покажите нам, где вы проверяете водителей перед выпуском на линию». Нигде. Кабинета нет, лицензии нет, каждый владелец маршрутки утром может выезжать из гаража в том состоянии, в котором захочет.
Владимирский уверяет, что на этом маршруте хватает муниципального транспорта, однако сама предпринимательница с этим не согласна. Бизнесвумен распространила заявление, в котором говорит о том, что МУП выпустило на маршрут только 19 своих автобусов и их катастрофически не хватает. Между тем иркутяне активного недовольства не выражают.
Маршрут №30, как поясняет старший помощник прокурора Иркутска Оксана Холодкова, попал под Федеральный закон №220, согласно которому на каждом маршруте должен работать только один перевозчик, либо несколько предпринимателей, объединённых в товарищество.
Пониматете, рынок!
Относительно новый закон, регулирующий перевозки общественным транспортом, вступил в силу чуть больше года назад, и Евгений Владимирский уверяет, что под него подстроились уже 90% иркутских перевозчиков. Остальные 10% он называет «вольными казаками», которые «до сих пор машут шашками и кричат что-то про рейдерский захват». Также, если верить чиновнику, после того как закон начал действовать, из города ушли 300-400 автобусов, возивших людей нелегально, но дефицита общественного транспорта, по его мнению, в городе не возникло. А то, что жители того же Ново-Ленино по выходным не могут добраться домой после восьми часов вечера, он называет виной частников, которые самовольно заканчивают работу раньше положенного.
зить, - заявляет Владимирский.
- Почему же они не приходят на рынок? - удивляются журналисты.
- Есть же предприниматели, которые здесь работают. Это же рынок, - отвечает чиновник.
Этот рынок в Иркутске, согласно статистике, и так насыщен хлеще некуда. По словам Оксаны Холодковой, по данным на 15 ноября, лицензию на перевозки получили 42 организации, 95 индивидуальных предпринимателей и два МУП. По городу ездит 747 легальных единиц общественного транспорта. Они обслуживают 97 маршрутов, притом только 34 из них «покрывают» муниципальные компании.
- В Иркутске число предприятий, занимающихся перевозками, в три раза больше, чем в Красноярске или Новосибирске, хотя эти города крупнее, - резюмирует врио начальника отдела ГИБДД МУ МВД России по Иркутску Сергей Швин