Теперь они просят монетизировать льготы на пассажирские перевозки в регионе, ссылаясь на неудобство и «непрозрачность» нынешней системы, при которой затраты на извоз льготников им компенсируют постфактум.
150 рублей на месяц

- Если обращение перевозчиков всё-таки поступит, в министерстве, конечно, сделают необходимые расчёты по числу льготников и сумме, которую нужно будет выделять на их проезд, однако последнее слово останется за правительством области, - объяснили в ведомстве, отметив также, что монетизация льгот всё-таки могла бы для всех упростить систему, которая есть сейчас.
Пока же перевозчикам компенсируют по 30 поездок каждого льготника в месяц на транспорте внутри городов и 20 - по садоводческим маршрутам (с 1 мая по 1 октября). Гражданин, имеющий право ездить бесплатно, получает в соцзащите 150 руб., на которые со скидкой покупает месячный билет (он, кстати, «безлимитный» и тридцатью поездками не ограничивается). Естественно, если льготы переведут в деньги напрямую, 150 «социальных целковых» будет хватать только на 10 поездок по Иркутску, а не на 30.

Такая специфика

- Перевозчиков, которые получают субсидии от соцзащиты, у нас можно по пальцам пересчитать, - комментирует он. - К примеру, в Иркутске таких максимум два. Многим коммерческим транспортникам это недоступно, так как у них нет нормальной бухгалтерии. У меня даже язык не поворачивается их перевозчиками назвать. Они, конечно, от монетизации ничего не потеряют и ничего не найдут. Но если кто и выиграет от «живых денег» за проезд в Иркутске - то не сами транспортные предприятия, а… водители. Такая в городе специфика: шофёры получают на руки деньги, 70% отдают за топливо, часть - начальнику, а оставшиеся забирают в качестве зарплаты. Следовательно, чем больше пассажиров будет ездить за деньги, тем лучше водителю. Возможно, систему изменят, но я в это не особо верю.
Кстати, согласно областному законодательству, право льготного проезда есть у ветеранов труда, тружеников тыла, инвалидов и их сопровождающих. И вопрос, касающийся последних, - для многих перевозчиков краеугольный. Сергей Ошурков, председатель объединения транспортных предприятий Иркутска, говорит, что средства, потраченные на извоз сопровождающих, предпринимателям никто не компенсирует и эта нагрузка полностью ложится на их и без того некрепкие плечи. Причём если внутри городов инвалиды и их родственники редко передвигаются на общественном транспорте, то на межмуниципальных маршрутах, где стоимость одного места порой переваливает за 100 руб., их можно встретить довольно часто.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть