Десять компаний подали для этого документы в региональную службу по тарифам и в январе ждут её вердикта. Не исключено, что в новом году нас ждёт увеличение цены за проезд в общественном транспорте.
Себе в ущерб?
С 2008 года стоимость проезда в иркутских маршрутках не менялась - всё это время мы ездим за 12 рублей, тогда как, например, в Братске пассажиры уже платят 18 за поездку, а после девяти вечера вообще все 20, в Ангарске билет стоит 16 рублей.
- Если года полтора назад при тарифе 12 рублей перевозчики работали на грани рентабельности, сейчас - однозначно в убыток, - говорит председатель объединения автотранспортных предприятий Иркутска Сергей Ошурков. - Обслуживание техники дорожает из-за роста курса доллара. Многие перевозчики вынуждены брать запчасти, которые уже были в употреблении, или вовсе покупать подделки, потому что сильно дорого обходятся новые и оригинальные (ведь они по большей части импортные) даже для отечественных машин.
В городе начали циркулировать слухи о том, что в следующем году стоимость проезда в городском транспорте взлетит до 35-40 рублей, однако в документах, которые перевозчики подали в службу по тарифам, они указывают другую экономически обоснованную цену за проезд. Как рассказал «АиФ в ВС» Сергей Ошурков, это от 18 до 30 рублей в зависимости от маршрута, в среднем получается 23 рубля.
Попытка номер…
В том, что тарифы надо поднимать, с частными перевозчиками согласны и муниципальные. Как сообщил «АиФ-Иркутск» глава МУП «Иркутскавтотранс» Евгений Владимирский, в администрации города уже есть расчёты, они показывают, что рентабельным будет тариф в 25 рублей.
«Восемь лет не повышалась цена за проезд, за это время только топливо подорожало в три раза», - говорит он. По его словам, в новом году стоит ждать подорожания проезда в муниципальном транспорте. Но насколько и когда именно это произойдёт - ещё предстоит решить мэрии.
В апреле этого года на пресс-конференции по поводу забастовки маршрутчиков представитель объединения автотранспортных предприятий Иркутска Сергей Ивлев рассказывал, что повышение тарифа с 12 до 18 рублей позволит в два раза увеличить доход водителей. Сейчас шофёр маршрутки в среднем собирает за смену с шести утра до десяти вечера 4 тыс. рублей, себе он забирает около тысячи, остальное отдаёт за бензин и работодателю. Поэтому частники надеются, что служба по тарифам примет их доводы. В противном случае крайними как всегда могут оказаться пассажиры, многие из которых готовы платить за проезд больше, но ожидают вслед за этим повышение качества услуг, обновление автопарка и отъезд на свалку тех развалюх, которые сейчас возят людей.