Десять компаний подали для этого документы в региональную службу по тарифам и в январе ждут её вердикта. Не исключено, что в новом году нас ждёт увеличение цены за проезд в общественном транспорте.
Себе в ущерб?
С 2008 года стоимость проезда в иркутских маршрутках не менялась - всё это время мы ездим за 12 рублей, тогда как, например, в Братске пассажиры уже платят 18 за поездку, а после девяти вечера вообще все 20, в Ангарске билет стоит 16 рублей.
- Если года полтора назад при тарифе 12 рублей перевозчики работали на грани рентабельности, сейчас - однозначно в убыток, - говорит председатель объединения автотранспортных предприятий Иркутска Сергей Ошурков. - Обслуживание техники дорожает из-за роста курса доллара. Многие перевозчики вынуждены брать запчасти, которые уже были в употреблении, или вовсе покупать подделки, потому что сильно дорого обходятся новые и оригинальные (ведь они по большей части импортные) даже для отечественных машин.
В городе начали циркулировать слухи о том, что в следующем году стоимость проезда в городском транспорте взлетит до 35-40 рублей, однако в документах, которые перевозчики подали в службу по тарифам, они указывают другую экономически обоснованную цену за проезд. Как рассказал «АиФ в ВС» Сергей Ошурков, это от 18 до 30 рублей в зависимости от маршрута, в среднем получается 23 рубля.
Попытка номер…
В том, что тарифы надо поднимать, с частными перевозчиками согласны и муниципальные. Как сообщил «АиФ-Иркутск» глава МУП «Иркутскавтотранс» Евгений Владимирский, в администрации города уже есть расчёты, они показывают, что рентабельным будет тариф в 25 рублей.
«Восемь лет не повышалась цена за проезд, за это время только топливо подорожало в три раза», - говорит он. По его словам, в новом году стоит ждать подорожания проезда в муниципальном транспорте. Но насколько и когда именно это произойдёт - ещё предстоит решить мэрии.
В апреле этого года на пресс-конференции по поводу забастовки маршрутчиков представитель объединения автотранспортных предприятий Иркутска Сергей Ивлев рассказывал, что повышение тарифа с 12 до 18 рублей позволит в два раза увеличить доход водителей. Сейчас шофёр маршрутки в среднем собирает за смену с шести утра до десяти вечера 4 тыс. рублей, себе он забирает около тысячи, остальное отдаёт за бензин и работодателю. Поэтому частники надеются, что служба по тарифам примет их доводы. В противном случае крайними как всегда могут оказаться пассажиры, многие из которых готовы платить за проезд больше, но ожидают вслед за этим повышение качества услуг, обновление автопарка и отъезд на свалку тех развалюх, которые сейчас возят людей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть